Найти в Дзене
ДМК

"Меня зовут Долемайт": триумфальное возвращение Эдди Мёрфи

Настоятельно рекомендую фильм-возвращение для Эдди Мёрфи "Меня зовут Долемайт". Как и в случае с новыми фильмами Тарантино и Франко, это любовное послание кино и эпохе в истории кино. Конкретно тут - жанру blaxploitation и 1970-м.

-2

Фильм повествует о жизни комика, актера и продюсера Руди Рэй Мура, который в 1975 году снял мега-хит (среди негров, конечно) про сутенера (собсна, "Долемайт").

-3

Во-первых, это интересная и смешная история.
Во-вторых, благодаря множеству деталей чувствуется любовь авторов к теме, а это всегда подкупает.
В третьих, здесь отличные актерские работы
Мёрфи и особенно Уэсли Снайпса, который, на мой взгляд, будучи на втором плане, запросто переигрывает Мёрфи, когда их герои вместе. Каждое появление - праздник. А Мёрфи по большому счету играет самого себя, просто тут материал хороший, и на Золотую Малину точно не номинируют.

-4

Если же сравнить его персонажа с реальным Руди (на финальных титрах), то видно, что Мёрфи играет не его. Они не только внешне не похожи, они еще и по психотипу разные - другая мимика, другие движения, другой образ. О подобном я когда-то писал в рецензии на "Повелителей хаоса", где сознательно неудачно подобрали актера на роль Варга Виккерса. Здесь же Мёрфи наоборот удача, потому что талантливый кривляка, но по типажу совершенно другой человек.

В-четвёртых, фильм интересен в культурном и социальном разрезе. При просмотре о многом можно задуматься. Например, как так получается, что будучи жителями всё той же Америки, которая обожает комедии Билли Уайлдера и фильмы "Нового Голливуда", негры вообще не понимают таких фильмов, еще и тяготеют к откровенному трэшу, о чем герой Мёрфи неоднократно говорит. Да и финальный гигантский успех "Долемайта" именно среди черной публики, увидевшей себя и своих в дичи а ля Невский, с тупыми и пошлыми шутками, с идиотскими драками, да еще и в фильме про сутенера, который убивает белых.

-5

Малограмотный обыватель скажет, что просто негры тупые, любят всякое яркую дрянь, как макаки, вот и прутся. Ну а материалист, да еще и знающий историю США, увидит во всём этом следствие экономического базиса (сначала этнического рабовладения, затем капитализма). Когда огромная часть населения страны загнана в социальное и культурное гетто, когда она не может получить хорошего образования и работы, только такую примитивную культуру она и может породить. И цвет кожи не всегда принципиален, ведь в тех же Штатах параллельно существует "white trash" культура, которую люди из среднего и высшего класса и за культуру-то считать не будут. Поэтому в Штатах в свое время и появились т.н. "wiggers", то есть белые, косящие под черных (в первую очередь под уголовников).

-6

А так как мы живем во времена глобализированных СМИ, да еще и в стране периферийного капитализма, то вот уже и на улицах нашей родины толпы этих самых уиггеров, которые всё содрали с негров-сутенеров и наркоторговцев: музыку, слова, татухи на лице, шмотки большего размера, движения, развлечения. И это еще не конец. О, дивный новый мир!

-7

На всякий случай - это не негры извратили "православную русскую" молодёжь. Так устроен капитализм в стадии империализма, когда девочка из рабочего района провинциального городка хочет выглядеть как проститутка из Гарлема. Кстати, их белая молодежь точно такая же . Посмотрите как кумиров детей - Билли Айлиш или Лил Пипу - классические уиггеры.

-8

В общем, фильм смешной, а ситуация страшная.

Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.

Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы