Найти тему
Институт Любви к ДПС

Остались ли на рынке ниши без конкуренции или стоит ли чем-либо заниматься, когда секторы заняты

Знаете, как отличить настоящего предпринимателя от «фантика»? Проверьте сами себя. Если человек искал нишу без конкурентов чтобы начать свой бизнес – это и есть тот самый Фантик. Мало того, он не прекращает ее искать. Он продолжает это делать годы, а иногда и всю жизнь, а затем лежа на диване с бутылкой пива возглашает: ну а что, уже все занято…

То ли к счастью то ли к сожалению – таких большинство.

Когда, например, мы проводим переговоры по продаже бизнеса, сдаче готового бизнеса в аренду или франшизе и я слышу фразу типа: в нашем городе уже есть такое я прекращаю переговоры. Я не хочу тратить время на бесполезных (для меня) во всех смыслах людей.

Возникает сразу несколько вопросов:

1. Ты направляя нам запрос знал, что такие бизнесы существуют и если заранее выстроил в своей голове отказ от сотрудничества – зачем вообще обращался?

2. Давно ли в своем городе ты ищешь бизнес в котором нет конкурентов? Ну и как успехи?

3. Допустим, в своем городе ты нашел некую небольшую свободную нишу, а точнее – сегмент, в котором нет конкурентов. Насколько долго ты сможешь его удержать? Что произойдет завтра когда кто-то войдет в этот же сегмент? Ты закроешься?

4. Какие книги о бизнесе, истории успехов, биографии ты читал? Если не читал – вопросов нет. А если читал то странно, что не обратил внимание на тот факт, что первый в сегменте, в городе, в мире – не означает удержание лидерства. Тем, кто не читал даю подсказку – почитайте Ричарда Брэнсона.

Особо меня смущает и пугает, когда человек месяцами (это правда, есть такие примеры) размышляет над тем рисковать или рисковать, открывать или не открывать. Одно время в наших бизнесах отдел развития франчайзинга начал эксперимент и мы стали бесплатно давать бизнес на тест-драйв, оплачивали человеку рекламу, часть расходов и мы были шокированы –люди думали, а стоит ли….ведь есть конкуренция. Мы отказались от этой практики, потому что все эти сомневающиеся лентяи и бездельники совершенно не та аудитория которая нужна бизнес-сообществу – они просто не предприниматели.

Совет: или меняйте свое отношение к ситуации или не думайте о предпринимательстве в принципе