Найти тему
Евгений Андреев

Freightliner Cascadia

Freightliner является успешным американским производителем, специализирующимся на разработке и серийном производстве различной грузовой техники. Спрос на выпускаемую продукцию действительно очень большой, американскими грузовиками пользуются предприятия в разных странах. Но со временем интерес к моделям стал постепенно снижаться, пока в 2007 году производитель не представил свою новую модель грузовика, получившую наименование Freightliner Cascadia. Данный автомобиль является комфортным и довольно производительным седельным тягачом восьмого класса.

Грузовик Freightliner Cascadia состоит в списке наиболее современных моделей. За основу для него была применена совершенно новая платформа, разработанная практически с нуля. Основной объем выпуска ориентирован в основном именно на американский рынок, о чем говорят свойственные ему конструкционные особенности.

Модель имеет довольно большие габаритные размеры. Она отличается высокой комфортностью и значительно увеличенным свободным пространством в кабине.

Стандартным вариантом для данного грузовика стал 455-сильный дизельный двигатель. Казалось бы, подобный агрегат сложно сделать экономичным, но на деле же он обладает вполне оптимальным расходом топлива, по крайней мере, для такого грузовика. Для этого производитель сделал все, что возможно. Шасси получило легкую кабину, имеющую улучшенные аэродинамические параметры. Вместе с этим двигателю не дают выйти из экономичного режима и различные системы контроля.

Модификации

Для потребителей компания предложила три вариации данного грузовика. Основным отличием каждой модификации от любой другой является тип установленной кабины:

Day Cab. Представляет собой простую кабину, предназначенную, как известно уже по названию, для дневной эксплуатации. Такой тип кабины не оснащен спальным местом в связи с чем имеет довольно короткую длину;

Mid-roof XT. Является средней кабиной. Внутри присутствует полноценное спальное место и ряд опций, делающих работу водителя максимально комфортной, как в движении, так и в простое. Длина конструкции была увеличена и вместе с этим подросла и высота крыши. В зависимости от комплектации кабина может быть оснащена даже телевизором;

Raised Roof. Представляет собой самый высокий и самый комфортный вариант. Здесь также предусмотрено спальное место, телевизор, холодильник и многие другие опции. По сравнению с предыдущей модификацией в Raised Roof было значительно увеличено свободное пространство, что делает спальное отделение не только местом отдыха, но и полноценным жилищем.

Кабина

Кабина грузовика имеет специальную форму, улучшающую ее аэродинамические показатели. На это рассчитаны все формы и линии конструкции. На аэродинамику положительно влияет также и стекло, поскольку обладает подходящей формой и оптимальным углом наклона.

-2

В целях повышения экономичности грузовика производитель снизил массу кабины. Для этого в ее конструкции были применены алюминиевые и пластиковые элементы. Что касается результата такого решения, то удалось добиться улучшения экономичности на три процента.

Все внутреннее пространство кабины разработано для обеспечения максимально комфортных условий для работы водителя. Высота спального отделения составляет 2200 миллиметров, что позволяет встать в полный рост. Ширина самого же спальника составляет ровно один метр. Водительское и пассажирское сидение оснащено различными регулировками, благодаря чему водитель и пассажир могут занять наиболее удобное положение в зависимости от своего телосложения и роста. Дополнительный комфорт при работе обеспечивает наличие гидравлического сцепления, что подразумевает собой довольно мягкий ход педали.

Помимо всего этого кабина тягача обладает отличной шумоизоляцией и виброизоляцией. Внутри присутствует эффективная система отопления и кондиционирования воздуха. Весьма интересной особенностью здесь является то, что кондиционер может работать про запас. При передвижении грузовика осуществляется аккумуляция холода, который кондиционер отдает во время остановки.

Для панели производитель предлагает два варианта цвета, а именно это серый и коричневый. Сидения могут иметь как велюровую, так и кожаную обивку. Причем в некоторых комплектациях встречается комбинирование этих материалов. Кроме этого сидения могут быть оснащены подогревом.

Сама же приборная панель обладает индикаторами состояния фильтра, давления груза, на педали тормоза, температуры осей, турбонаддува и прочего.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Для седельного тягача Freightliner Cascadia были предложены дизельные силовые установки марки Detroit и Cummins. Представленные двигатели обладают максимальной мощностью на выходе от 450 и до 600 лошадиных сил в зависимости от комплектации самого грузовика. Что касается экологичности, то количество токсичных выбросов здесь сведено до минимума. Еще одной отличительной особенностью данных моторов является способность быстрого набора скорости. Другими словами, каждый из двигателей может обеспечить максимальный крутящий момент практически за две секунды, что весьма внушает.

Двигатели также обладают высокой долговечностью, что было обеспечено благодаря расширенным диапазонам регенерации. За повышение экономичности отвечает электронное управление топливной системы. Кроме этого удалось немного снизить нагрузку на радиатор благодаря защитному кожуху вентилятора, имеющего совершенно новую конструкцию.

Некоторые вариации силовых агрегатов производства Cummins могут использовать для работы сжиженный или же сжатый газ. В таком случае максимальная мощность двигателя составляет порядка 400 лошадиных сил, а наибольший крутящий момент достигает отметки в две тысячи ньютон-метров. Помимо достаточно неплохих мощностных показателей такой двигатель отличается более улучшенной экономичностью по сравнению с дизельными аналогами. Еще одно отличие заключается в повышенной экологичности. Для данного мотора устанавливается баллон с объемом в 300 галлонов.

Однако дизельные силовые установки получили наибольшее распространение, чем газовые. Линейка предлагаемых дизелей включает в себя три основные модификации, а именно это:

13-литровый шестицилиндровый силовой агрегат с рядным расположением цилиндров. Мотор оснащен системой турбонаддува. При рабочем объеме в 13 литров двигатель способен развить максимальную мощность на выходе в 470 лошадиных сил и максимальную скорость в 120 километров в час. Расход топлива составляет в среднем 38 литров на сто километров пути. Емкость топливного бака составляет 1140 литров:

15-литровая шестицилиндровая рядная силовая установка, оснащенная системой турбонаддува. Такой вариант располагает максимальной мощностью в 560 лошадиных сил при 1100 об/мин. Среднее потребление дизельного топлива в смешанном режиме составляет 40 литров на сто километров пути. Емкость топливного бака составляет также 1140 литров;

-3

16-литровая шестицилиндровая силовая установка с рядным расположением цилиндров. В конструкции данного двигателя предусмотрен турбонаддув, что позволяет развить максимальную мощность на выходе в 600 лошадиных сил. Наибольший крутящий момент при этом также весьма внушителен и составляет 2780 ньютон-метров. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет также 40 литров на сто километров пути. Установлен топливный бак объемом в 1140 литров.

КПП

Для модели Freightliner Cascadia предлагается довольно широкая гамма вариантов трансмиссии. Потребитель может выбрать как механическую, так и автоматическую КПП.

Весь список вариантов включает в себя следующее:

  • Автоматическая 12-ступенчатая КПП марки Detroit DT12;
  • Механические 8-, 9-, 10-, 13-, 15- и 18-ступенчатые КПП марки Eaton Fuller;
  • Автоматические 10-, 13- и 18-ступенчатые КПП марки Eaton AutoShift;
  • Автоматические 10-, 13- и 18-ступенчатые КПП марки Eaton UltraShift Plus.
  • Автоматические

Но для каждого двигателя был выбран только один базовый вариант, когда все другие коробки передач устанавливаются как дополнительная опция. Так, силовой агрегат с рабочим объемом в 13 литров оснащается 15-ти ступенчатой механической коробкой передач. Для двигателя объемом в 15 литров предлагается 18-ти ступенчатая механическая коробка передач. Ну а 16-литровая силовая установка комплектуется также 18-ти ступенчатой механической коробкой передач с приводом на задние колеса.

Для всех МКПП применяется сцепление с гидравлическим приводом управления, что обеспечивает действительно очень мягкий и плавный ход педали, а это положительно сказывается на комфортности управления грузовиком.

Тормозная система

На всех колесах данного грузовика установлены барабанные тормозные механизмы. Сама же тормозная система здесь пневматическая, оснащенная вакуумным усилителем.

Ходовая часть

Тягач Фредлайнер Каскадия использует спереди зависимую подвеску, состоящую из продольных листовых полуэллиптических рессор и гидравлических телескопических амортизаторов двунаправленного действия.

Сзади была применена также зависимая подвеска, но вместо рессор здесь были применены пневматические элементы (подушки).

Габаритные размеры

  • Полная длина – 6800 мм;
  • Полная ширина – 2550 мм;
  • Полная высота – 4080 мм;
  • Длина колесной базы -5850 мм;
  • Дорожный просвет – 250 мм.

Особенности

В некоторых комплектациях производитель может оснащать грузовик противотуманными фарами, интегрированными в передний бампер, боковыми окнами в спальном отделении, специальным козырьком, установленным над ветровым стеклом и дополнительным аэродинамическим обвесом.

Стоит отметить, что к своей новой модели производитель отнесся очень серьезно. Первые образцы были подвергнуты очень долгим испытаниям. Вместе с доводкой все это заняло более одного миллиона инженеро-часов. Доработки модели осуществлялись также и при помощи аэродинамической трубы компании, где опытные грузовики в сумме провели около 2500 часов.

В результате долгой разработки производителю удалось создать самый аэродинамичный магистральный тягач, не имеющий конкурентов по этому параметру в своем классе. Если сравнивать его с предшественниками, то новая модель обладает повышенной на три процента топливной экономичностью.

Среди основных особенностей грузовика Фредлайнер Каскадия необходимо выделить наличие реечного рулевого управления, которое ранее не применялось ни на одном тягаче, относящемся к восьмому классу. Благодаря такому решению удалось снизить массу автомобиля на два десятка килограмм. Помимо этого конструкция нового рулевого управления занимает гораздо меньше места, а также наделяет тягач более лучшей маневренностью и легкостью в управлении.

Все вариации кабин со спальником уже с завода оснащены холодильником. Опционально может быть установлена и микроволновая печь. Данный магистральный тягач также обладает электрическими стеклоподъемниками, комфортными сидениями с множеством параметров настройки, понятной и удобной приборной панелью, эффективной системой отопления и кондиционирования воздуха, спальником с шириной в один метр, множеством шкафчиков и полочек, телевизором и многими другими опциями. Помимо всего этого кабина имеет отличную шумоизоляцию и виброизоляцию.

Техническое обслуживание в основном не требует больших финансовых затрат и времени. За все это отвечает электронная система диагностики HVAC и ряд конструктивных особенностей самого грузовика. Среди последних следует отметить лампы головного освещения, имеющие увеличенный срок службы, широко открываемый капот, обеспечивающий полный доступ к силовому агрегату и многим рядом расположенным узлам.

Что касается электроники, то производитель оснастил тягач не только привычными в европейских машинах системами безопасности, но и множеством своих собственных, активно применяемых на моделях Century и Argosy.

Судя по отзывам владельцев, седельный тягач Freightliner Cascadia вышел очень надежной и комфортной машиной, способной преодолеть действительно внушительные расстояния. Внутри все сделано для максимального комфорта, как в работе, так и на стоянке. Однако помимо многочисленных достоинств данный грузовик имеет и свои недостатки. В основном они связаны с отсутствием специализированных сервисных центров на территории России, в связи с чем какой-либо серьезный ремонт может вызвать не только большие финансовые затраты, но и весьма длительный простой техники, поскольку многие запасные части потребуется заказывать уже напрямую из Америки.

Цена

Магистральный тягач Freightliner Cascadia последнего поколения и в новом техническом состоянии в настоящее время обойдется по средней стоимости в пределах от 140 тысяч и до 175 тысяч долларов в зависимости от года выпуска и комплектации, куда также можно отнести и типы предлагаемых кабин.

Стоимость подержанного грузовика на вторичном рынке в среднем начинается от двух миллионов рублей. Ценник на модель может достигать даже отметки и в 8 миллионов рублей. Все зависит от технического состояния и пробега машины, а также года выпуска, ну и оснащенности.

Авто
268,3 тыс интересуются