Найти тему
Краски моей жизни

Пишем пейзаж акварелью пошагово. Очень просто - для начинающих

Пейзаж акварелью Часть 2.

Начало здесь.

🎨Шаг 7. Рисуем воду.

Прорабатываем средний план - он будет немного ярче заднего. 

Шаг 7. Начинаем писать воду.
Шаг 7. Начинаем писать воду.

Поскольку на среднем плане у нас – вода, вам необходимо знать некоторые особенности рисования воды акварелью. 

Рисовать воду всегда сложно, но весьма увлекательно. Этот элемент пейзажа всегда сильно меняется с учётом окружения. Значительные водные массы, такие как пруд, река или море, отражают на поверхности как цвет неба, так и береговой пейзаж. На цвет воды влияет множество факторов, среди них время года, время суток и погодные условия. 

Вода - очень сложный объект. На поверхности воды можно найти не только множество теней, но и отражений, нередко от различных световых источников. При этом плоскость воды постоянно меняет свою форму и находится в непрерывном движении. 

И несмотря на это, нарисовать воду так же просто, как и обычные элементы пейзажа. 

Если озеро, река или море освещены прямыми солнечными лучами, то отображать массу воды следует с первого слоя, который выполнен тёплым цветом. Изображать воду на данном этапе следует так же, как и освещённую область суши. Если же часть воды расположена в тени, для подмалевка используется холодный цвет. Аналогичное относится и к воде, которая рисуется, если солнце закрыто плотными тучами. 

 

Рисовать воду нужно плавными мазками. Мазки должны отличаться от тех, что используются для рисования статичных объектов. Каждая водная масса имеет свои уникальные черты, которые можно и нужно найти. 

При рисовании воды опирайтесь только на собственное восприятие, забудьте любые правила или наставления. Однако, есть все же несколько правил, которых желательно придерживаться. 

• В яркий солнечный день цвет суши всегда более яркий и контрастный, чем цвет отражения суши на плоскости воды. 

• Отражения объектов, которые ярко освещены солнцем, на поверхности воды выглядят более темными и холодными, если сравнивать их непосредственно с самими объектами. 

• Отражения объектов, расположенных в тени, выглядят в воде более светлыми, холодными и приглушенными, нежели сами объекты. 

Для того, чтобы лучше понять, как надо рисовать отражения в воде от расположенных на разной высоте предметов, положите на стол зеркало, а рядом с ним стопку книг и понаблюдайте, как отражаются находящиеся на разной высоте книги. 

 

Даже в спокойной воде есть некоторые колебания, и ее поверхность отражает не все лучи под равными углами, а потому светлые предметы в отражениях кажутся немного темнее. Границы и детали отражений менее чётки и определенны, чем у самих предметов. отражения тёмных деревьев в воде будут светлее, а отражения светлых предметов пейзажа (дом, лодка или что-то ещё) темнее самой натуры. Тональность воды будет темнее неба. 

 

Отражения деревьев и почвы будут казаться короче, чем сам берег с деревьями, так как некоторые деревья удалены от воды и часть их отражений скрыта высотой берега. 

Отражения в воде с волнами мы попеременно видим на выпуклых и вогнутых поверхностях. При небольших волнах отражение дробится и будет многократным. На этом основаны изображения отражений солнца и луны в неспокойной воде, когда показана "световая дорожка".

Посмотрите видео о том, как как писать отражение в воде, взятое с канала:

https://m.youtube.com/user/anitajansen1

Самое время сейчас рассказать, что же такое лессировка.

При работе над передним планом нам это знание пригодится. 

Лессировками называются тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои красок, наносимые на другие, хорошо уже просохшие такие же краски, для придачи последним желаемого интенсивного и прозрачного тона. 

Считается, что при живописи лессировками акварелью не стоит наносить более 3х слоёв, так как краски все равно смешиваются и получается грязь. 

На самом деле грязь получается, если допустить ряд ошибок: 

 1. Акварель недостаточно разбавлена водой, то есть положена не очень прозрачным слоем. 

2. Слишком жёсткая кисть. Лессировки лучше всего делать беличьими или колонковыми кистями. 

3. Плохая бумага. На плохой бумаге при высыхании акварель теряет цвет, превращаясь в блёклые посеревшие пятна. Часто на плохой бумаге бывает невозможно нанести несколько слоев краски, так как бумага начинает скатываться. (Кстати, как раз в этом причина не использования бумаги в качестве палитры, помните, я вам говорила в 1 уроке об этом? А вот в качестве просто листа для проверки цвета бумага нам подходит – см. об этом выше) 

 

🎨ШАГ 8 – передний план 

 Готовы и задний, и средний планы - начинаем рисовать передний - он наиболее яркий, потому что ближе к нам. 

Шаг 8. На переднем плане у нас берег, который ближе к нам.
Шаг 8. На переднем плане у нас берег, который ближе к нам.

🎨ШАГ 9 – детальная проработка переднего плана

Для детальной проработки переднего плана лучше взять кисть потоньше, чтобы акцентировать внимание на деталях – травинках, кустах, цветах.

 

Шаг 9. Беру тонкую кисть и детально прорабатываю передний план.
Шаг 9. Беру тонкую кисть и детально прорабатываю передний план.

🎨ШАГ 10 и 11 – вот мой готовый пейзаж и фотография места, с которого он был нарисован.

 

Написанный мной пейзаж.
Написанный мной пейзаж.
Фотография места, с которого он был написан.
Фотография места, с которого он был написан.

И я прикрепила несколько фотографий пейзажей моих учениц, занимающихся онлайн.

Галина Блинова. Город Ишим.
Галина Блинова. Город Ишим.
Ольга Стоякина. Город Волгоград.
Ольга Стоякина. Город Волгоград.
Наталья Садилова. Город Оса.
Наталья Садилова. Город Оса.
Ольга Блохина. Город Ишим.
Ольга Блохина. Город Ишим.

Правда ведь, не скажешь, что девушки не умели рисовать и писать акварелью? Результаты их меня очень радуют.

И у вас получится!

Ставьте 👍, если понравилась статья.

❤️ Спасибо за внимание, с любовью, Ольга.