Следующий тип клиента, точнее, клиентки, я называю «Железная Барби». Эти дамы в фитнес-клубе активно стремятся к завоеванию внимания тренера. Не стоит обольщаться, «Барби» нужны не вы, такой красивый и замечательный во всех отношениях, а ваши знания, навыки и советы, но она не хочет за них платить. Чтобы реализовать эту задачу, «Железная Барби» вместо прямой атаки использует другую тактику: подчёркнуто демонстрирует свою беспомощность в зале. Видовой признак Железной Барби – тщательно продуманный гардероб, в котором нет ни одной случайно детали. Её задача – поймать на живца, пардон, привлечь внимание, и это она умеет делать с блеском.
Эта изысканная тактика при общении с мужчинами-тренерами срабатывает безошибочно, и я сам не раз попадал под её воздействие. Как хорошо нашим прекраснейшим, ничто не может так легко привлечь мужчину к женщине, как возможность показать ему, что только ОН способен решить проблему – от забивания гвоздя до доставки звезды с неба. Дайте мужчине продемонстрировать мужские качества на фоне вашей «беспомощности» – и он ваш. Действительно, какое мужское сердце не дрогнет при виде неуверенных движений воздушного создания, которое двумя пальчиками пытается поднять гантельку или потянуть «вот эту железку … Ах, я не знаю, как она называется!»? Кто может остаться равнодушным под взглядом этих прекрасных глаз, наполненных слезами? А если потом это создание нежным голосом будет непрерывно говорить вам комплименты – вы погибли безвозвратно!
Но берегитесь, ибо под ангельской внешностью «Барби» скрывается часто железная логика, прагматизм и трезвый расчёт. Тренер, который великодушно поправляет её милые ошибки, очень быстро превращается в наркомана. Его наркотик – удовольствие от своей привлекательности, он на глазах распухает от самодовольства и… превращается в раба. Сначала - редкие вопросы и просьбы о помощи, затем они учащаются, и неизбежен момент, когда это дивное существо захватит вас целиком. А когда вы вспомните, кто вы (работник клуба, если кто забыл) и зачем вы здесь (работать на клуб, если кто-то не понимает), деликатно напомните о том, что у вас есть работа или другие клиенты, то вас ждет эмоциональный ад! За этим неделикатным заявлением следует акт древнегреческой трагедии (это когда выяснилось, что сначала герои поубивали друг друга, потом выжившие разбежались и переженились, затем узнали, что все – близкие родичи, и в конце умерли все, а кто выжил – сошли с ума). Вы будете отягощены таким комплексом вины и с таким неподдельным артистизмом, что неизбежно будете чувствовать себя негодяем, чуть ли не детоубийцей. А уж если вы посмеете в «её» время уделять внимание другой клиентке – можете смело умножить уровень негатива на десять.
Как бороться с Железной Барби? Никак. Получайте удовольствие, но дозированно.