Найти тему

Columbia. История успеха за 5 минут.

Основателями компании Colambia были супруги Пол и Мэри Ламфром (Paul и Marie Lamfrom), евреи по происхождению. Они родились в Германии, но из-за постоянных притеснений, с которыми сталкивались все еврейские семьи, в 1938 году эмигрировали оттуда в Америку. В Германии у них была своя небольшая фабрика по производству одежды. Их дела шли довольно неплохо и им даже удалось накопить капитал. Однако они не смогли вывезти из Германии накопленные средства, поэтому в США им пришлось все начинать с нуля.

Мэри и Пол поселились в Портленде, штат Орегон, и заняв у родственников денег, купили шляпную компанию. Они назвали ее Columbia — в честь реки, протекавшей неподалеку. Изначально компания занималась только дистрибуцией шляп, но вскоре, недовольные качеством поставок, Ламфромы решили открыть собственное производство.
-2
В 1948 году дочь Мэри и Пола Гертруда, вышла замуж за Нила Бойля. Он начал активно участвовать в семейном бизнесе и через некоторое время стал президентом компании. Гертруда в тот момент занималась воспитанием детей и не принимала никакого участия в делах фирмы.

Нил хотел, чтобы бренд Columbia стал известным по всей Америке. Поэтому он взял займ в 150 тысяч долларов для расширения бизнеса, отдав под залог свой дом и даже дом родителей жены. Вся семья верила в успех его идеи, но судьба распорядилась иначе. В 1970 году Нил скончался от сердечного приступа, не успев даже начать разработку своего плана. Все дела перешли к его жене.

-3

В то же время в моду вошла спортивная одежда. Ее стали носить не только для занятий спортом, но и в повседневной жизни. Это положительно сказалось на развитии бренда. Поэтому, начиная с 80-х годов, дела фирмы пошли в гору. Они выпустили куртку Bugaboo, которая принесла бренду огромный успех. Куртка была доступна и универсальна. Благодаря отстегивающейся подкладке, ее можно было носить зимой как теплую куртку, а весной и осенью как легкую ветровку.

В 1994 году Columbia стала одним из спонсоров Олимпийских игр. Это обеспечило бренду всемирную славу.

Компания до сих пор остается семейным бизнесом под руководством Гертруды и Тима(ее сына). Сейчас у нее более трех тысяч работников по всему миру, а ежегодный доход составляет  миллиард  долларов.
-4

Огромную роль в успехе Columbia сыграли рекламные кампании. В 80-х годах продвижением занималось агентство Borders, Perrin & Norrander, которое придумывало для Columbia оригинальные ролики. Например, оно решило, что главными героями рекламы должны стать руководители компании – Гертруда Бойл и ее сын Тим. Гертруда появилась на рекламных плакатах в образе крутой мамаши с вытатуированной на бицепсе фразой «Рожденная ворчать».

-5