В 1996 г. Lotus Esprit наконец получил двигатель, которого заслуживало его великолепное шасси. Установка мотора V8 с двумя турбокомпрессорами превратила Esprit в суперкар, способный на равных соперничать с Ferrari. 349-сильный Esprit с двигателем V8 в очередной раз доказывает, что при создании машин с исключительной динамикой и управляемостью Lotus готов искать собственные решения. Особенной машину делает ее безукоризненное управление — одна из лучших в мире систем рулевого управления с усилителем точно информирует вас о том, что происходит с машиной. Ошеломляющая приемистость и неприкрытая мощь компенсируют немногие недостатки Esprit. Коробка передач неудобная, а наддувному мотору все же недостает той мгновенной реакции на педаль газа, которая свойственна лучшим атмосферным двигателям. Чтобы заметить внешние различия между Esprit S4 и новым Esprit V8, придется хорошенько присмотреться, поскольку Lotus направил все имевшиеся в его распоряжении средства на удвоение числа цилиндров двиг