Найти в Дзене

Марина Куксина: никто не обязан любить вашу работу, но любить ее обязаны вы

Добрейшего всем дня! На календаре - четверг, а это значит, что пришло время для нового знакомства. И сегодня у меня в гостях замечательный талантливый мастер из Краснодара, с которой я знакома лично и могу со стопроцентной уверенностью подтвердить, что красота ее работ - это не заслуга таланта фотографа и уж тем более не фотошоп. В реальности ее творения еще интереснее и красивее, чем на фотографиях. Представляю вам яркую звездочку в созвездии мастеров бисероплетения - Марину Куксину.

-2

С какого возраста ты стала рукодельничать и что стало твоим первым увлечением?

Привет! Спасибо, что пригласила меня побыть у тебя в блоге! Сколько себя помню, я любила рукодельничать. Самым первым моим хобби стало распиливание досок и прибивание гвоздей, под присмотром папы в 5 лет я сделала кораблик с помощью ручной пилы и молоточка. Затем пошли более девчачьи хобби, и с бисером у меня складывалось очень плохо. Я занималась вязанием, шитьем, вышиванием, оригами - в общем всем, до чего могли дотянуться мои руки. Любимые книги в то время были по рукоделию и по поделкам для уроков труда.

Более увлеченно я подошла к бисеру в 11 лет, и целое лето было посвящено фенечкам и крокодильчикам. Но более сложные изделия я не могла осилить самостоятельно, поэтому бросила это дело уже к зиме.

Сохранились ли твои первые рукодельные творения?

Самые первые работы не сохранились, есть только сделанные в более сознательном возрасте, когда уже пришло сильное желание сделать что-то красивое. Красивое получалось не всегда, но всегда было чувство удовлетворения и восторга оттого, как мысль воплощается в жизнь из хаотичного и ограниченного набора материалов.

-3
-4

А когда начался твой нынешний роман с бисером и как это произошло?

Серьезное увлечение бисерной вышивкой и плетением пришло ко мне уже на втором курсе колледжа дизайна, в 16 лет. Я восхитилась работами зарубежных мастериц и подумала, что так никогда не смогу, но очень хочу хоть как-нибудь. Меня очень поддержали мои преподаватели, которые очень восхищались моими работами и тем самым помогали верить в себя.

Какие свои бисерные работы ты считаешь самыми любимыми?

Самые любимые и одни из самых трудоемких - это две сумочки. Посмотрев на них, легко можно понять меня. Первая работа – клатч «Рыбы». Эти рыбки плавали на финал большого конкурса Greenbird и Swarovski. Эта работа стала большим толчком для дальнейшего роста, после нее я стала партнером дистрибьютора Swarovski компании Sw-strazy, так же получила множество интересных предложений о сотрудничестве, как с магазинами по оптовой покупке моих работ, так и от магазинов с материалами. Сама сумочка живет у меня, но четыре ее интерпретации живут по разным городам.

-5
-6

Вторая сумочка «Лес Феи» рассказывает о моем внутреннем мире, где все желания исполняются, где всегда тепло и уютно. Она - моя гордость, потому что в нее внедрена целая система с подсветкой из шести диодов и выключателем с батарейкой. Светятся не только домик и фонарь, но и окружающие элементы, не так сильно, потому что по задумке это светлячки в траве. Сумочка живет уже два года в Панаме, один раз менялась батарейка, а все остальное отлично работает.

-7
-8
-9

По твоим работам можно отслеживать появление всяческих новинок на рукодельном фронте. Кристальная ткань, стразы новых форм, кристаллы и жемчуг в цветах, только-только выпущенных на рынок и многое другое появляется в твоих творениях феноменально быстро. Ты целенаправленно стараешься попробовать все новенькое или это само собой получается?

Кристальная ткань появилась у меня лишь спустя полгода после выпуска. Причем я ее не собиралась покупать. Какая-то странная штука, куда ее пристроить в мои работы - оставалось загадкой, да и цена кусачая. Но, придя в гости к подруге, я ее увидела вживую и она меня захватила своей необычностью. В итоге, разорившись на один кусок Galuchat, я не могла придумать куда ее внедрить, но она лежала у меня на столе несколько дней, вдохновляла своим видом. И вдруг пришла она! Идея! А что если кристальную ткань натянуть на объем? Очень было страшно резать и портить дорогой материал, но меня было не остановить. Так появился первый объемный жук из кристальной ткани, дальше МК по нему, который побил все рекорды продаж, дальше уже никто не боялся применять ее на объем и так появилось очень много великолепных работ у других мастериц.

Новинки Swarovski иногда присылают для теста, как партнеру, но основную часть я закупаю самостоятельно. Они как глоток свежего воздуха, толчок для новых идей и решений. Так что новинки я скорее скупаю целенаправленно.

А было ли такое, что купленная рукодельная новинка тебя разочаровала настолько, что ты решила этот материал больше не использовать?

Да, такое бывает. Редко конечно, потому что я стараюсь покупать все у проверенных магазинов, но даже они не могут гарантировать качество. Однажды купила биконусы Swarovski Aurumn (золото). Пока они ко мне ехали - вытерлись грани. Оказалось, что это покрытие очень нестойкое, и многие мастера были недовольны качеством кристаллов.

Также я покупала корейские швензы, они великолепные, качественные, но есть одно но. Они заявлены как гиппоаллергенные. Конечно, по сравнению с китайской фурнитурой они не так сильно вызывают аллергию, но мои ушки все же начинают раздражаться и от корейской. Хотя лак Цапон спасает положение, но все равно длительно я не могу их носить.

В какой цветовой гамме тебе больше всего нравится создавать украшения?

Я как художник люблю все цвета, и любимый оттенок меняется от настроения. Единственное, я не представляю свои работы без добавления металлика: серебра, никеля, золота или бронзы.

Я знаю, что твое образование имеет непосредственное отношение к творчеству. Расскажи подробнее, кто ты по специальности и пригодились ли полученные во время учебы навыки в нынешней творческой деятельности?

Я получила образование художник-модельер и дизайнер костюма, колледж, потом универ. Участвовала в разных показах со своими костюмами и всегда дополняла их бисерными украшениями. Много раз выходила в финал и занимала призовые места в конкурсах, были все шансы стать модельером с именем. Но все изменилось после одного конкурса, где я поняла, что в этом бизнесе нужно стать более жесткой и уметь идти по головам. Я так не захотела, поэтому ушла в более мирное направление.

Однозначно, образование мне помогло, так как многие знания о цвете и композиции вошли в подкорку. Сейчас мне легко составлять цветовые сочетания и сочетать разные по фактуре материалы, отлично развилось объемное мышление. И я могу с легкостью объяснить почему эта бусина должна быть здесь, а не там.

Как ты относишься к участию во всевозможных выставках и конкурсах?

Раньше я много участвовала в конкурсах, и даже побеждала, но сейчас интерес угас. Конкретно к конкурсам я отлично отношусь, мне нравится азарт, нравится то количество классных работ, которое делают мастера. Так же это плюс к узнаваемости и авторитету. И огромная возможность узнать свои пределы либо просто выплеснуть себя в работу полностью. Это опустошает и очищает.

Выставки если честно, я не люблю. Если это выставка-продажа, мне не комфортно сидеть за прилавком, да и изделия такого плана там не продаются, они достаточно дороги для аудитории большинства выставок. Если это просто выставка, то возвращают работы иногда с дефектами.

-10
-11
-12

Какой ты себя видишь через 10 лет в творческом плане, как рукодельницу? Чего добилась, что новое освоила?

Это вопрос с подвохом для меня. Сейчас я на распутье, хочется чего-то нового, возможно через год-два меня снова захлестнет бисер, и я буду знать чего хочу. Пока что те мечты и желания, что были связаны с украшениями 4 года назад, сбылись. Но двигаться дальше пока нет желания, я хочу немного остановиться и поплавать в своем спокойном море.

Мой традиционный вопрос: расскажи о самом приятном и самом неприятном моментах в жизни, непосредственно связанных с рукоделием.

Самое большое разочарование – это злость и негатив между «конкурентами», как многие друг друга считают. Редкое явление - настоящая дружба между бисерными феями. Но мне очень повезло, среди моих подруг есть коллеги, мы друг друга поддерживаем и вдохновляем. Ведь твои проблемы никто так не поймет, как такая же мастерица.

Так же сложности со сбытом рукоделия, но эта трудность меня не пугала.

Самое классное - это когда приходят красивые материалы, и сразу мозг закипает от идей. Я очень люблю процесс, это так круто, когда эфемерная идея обретает реальные черты и ее можно ощутить уже руками. Мне всегда нравилось украшать все вокруг.

Твое пожелание начинающим рукодельникам.

Моя главная ошибка в начале – я не ценила себя. Нарабатывайте мастерство, не бойтесь просить реальную цену за свое творчество. Ведь украшение - это не материал, это вы, ваше умение и профессионализм. Часто слышу, что в нашей стране не ценят бисер. Это не так. Хотя никто не обязан любить вашу работу, но любить ее обязаны вы. Когда начинаешь с огнем в глазах творить, рассказывать все плюсы вашей работы, ваших материалов, это чувствуется и повышает ценность изделия. Где-то прочитала: «Человек не знает, чего он хочет, пока это ему не расскажешь и не покажешь».

От автора. Для тех, кто хочет еще больше узнать о творчестве Марины:

канал на YouTube с мастер классами

страничка в Инстаграм

страничка на сайте Бусинка.орг

И хоть Марина сейчас решила немного отойти от бисера, творить красоту она не перестает, и вот доказательство. Да, в Инстаграме меня нет, но "шпионы" есть повсюду)))

-13

И в заключение предлагаю еще полюбоваться на бисерные шедевры Марины.

-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20

-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31