Российская рок-сцена богата на группы с прекрасными вокалистками. И это обстоятельство, без сомнения, радует и слух, и, конечно же, глаз, особенно мужской части любителей рока. Другое дело, что у многих слушателей до сих пор присутствуют стереотипы о том, что девушка, поющая в рок-коллективе (особенно играющем тяжелую музыку) — неорганична, и, вообще, рок — удел суровых и небритых мужчин.
Наша сегодняшняя героиня развенчивает эти стереотипы на раз-два. С первой взятой ею ноты и до финальной песни абсолютно любого концерта, она будто бы гипнотизирует зал своим необычным пронзительным голосом и неуемной энергетикой, так и хлещущей со сцены и готовой смести всё на своём пути. На зависть многим вокалистам мужчинам, естественно.
Лусинэ «Лу» Геворкян — вокалистка великолепной группы LOUNA, композитор, автор и девушка, про которую, готовясь к интервью, мы слышали только хорошее. А это, поверьте нам на слово — дорогого стоит.
Лусинэ, по отзывам коллег по цеху и людей, которые не раз с ней общались в обыденной жизни, обладает редким в наше время (к большому сожалению) качеством — она всегда старается быть максимально честной в суждениях и творчестве.
А это — главный показатель смелости, которая, как известно, города берёт.
Лу, приветствуем тебя!
2019 год был для группы LOUNA очень насыщенным: юбилей, книга, фильм, смена состава, новая акустика. Все ли удалось реализовать за год или были еще планы, до которых не дошли руки?
Планов у нас было огромное количество, и они есть до сих пор. Все было рассчитано на определенное время. Но природа и жизнь сыграли злую шутку, поэтому все планы пришлось срочно менять и подстраивать под нынешние реалии. Так что в ближайшее время ожидайте от нас еще новинок помимо нового сингла «Из этих стен», который мы недавно выпустили вместе с клипом.
Как Иван Килар прижился в коллективе? Это же как, не заглушив машину, заменить важную деталь в двигателе. С какими сложностями столкнулись?
Мы с Ваней начали работать достаточно давно, когда Рубен еще был в группе. Ваня сотрудничал с нами как аранжировщик, так что он являлся определенного рода частью команды, Леня играл с ним в группе Aspen. Мы знаем его не первый день и взяли в группу как раз поэтому. Он – позитивный, достаточно покладистый человек. Пока что мы ждем от него определенного креатива другого уровня, но в целом, довольны тем, как мы сейчас деятельны, с какой энергетикой он выступает на сцене. И я думаю, что теперь мы будем развиваться быстрее, чем в те годы просада, которые были до смены состава.
Последняя на данный момент студийная работа группы – «Из этих стен». И песня, и клип были встречены множеством положительных отзывов. Для тебя важно, что вообще поклонники говорят о ваших песнях? Переживаешь из-за отрицательных комментариев?
Нет, я не переживаю из-за отрицательных комментариев, потому что любое творчество, начиная от кинематографа и заканчивая литературой – это дело вкуса. На любую музыку и любое творческое произведение находится своя аудитория.
Вы сыграли два интересных концерта с новой электроакустической программой. Планируете записать ее?
Получилось так, что судьба за нас многое решила. Сейчас мы пишем демо, которые звучат гораздо лучше некоторых студийных версий многих артистов. Поэтому могу сказать, что акустический альбом у нас уже практически записан, причем в неплохом качестве, и ждет своего звездного часа. У нас есть очень интересные идеи насчет этой акустики, так что ждите новостей.
Предыдущий альбом LOUNA «Полюса» вышел 2 года назад. Когда ждать следующий?
У нас уже есть огромное количество материала для нового альбома, мне еще осталось дописать 2,5 текста. В июне мы собирались сесть в студию, но, опять же, коронавирус отменил все наши планы, поэтому сейчас мы их меняем и, скорее всего, перейдем на сингловые релизы. А там уже посмотрим, потому что до студии пока добраться не сможем.
Вы приняли участие в нашумевшем трибьюте «Гражданской обороны» с треком, которому уже лет пять. Почему решили не записывать новый?
Мы вообще узнали о готовящемся трибьюте, когда согласование песен для него было уже в процессе, поэтому у нас даже не было возможности записать новый. Компания, занимавшаяся трибьютом, обратилась к нам за этим кавером, и наш менеджмент предоставил трек. Несмотря на то, что этот кавер мы записали в 2012 году, он всегда актуален, он круто звучит, и я думаю, что Егору за него точно не было бы стыдно.
Планируется ли участие еще в других трибьютах? Если да, хотя бы намекните, что за группа.
Да, участие планируется, но намекать я все-таки не буду. Мы сейчас как раз закончили сведение песни. Все узнаете сами от той группы, чей трибьют готовится к выходу.
Была ли у тебя когда-либо мысль переехать в другую страну (как это сделал, например, Максим Покровский), продолжая при этом приезжать в Россию с концертными турами? Какая страна была бы для тебя наиболее комфортна и близка в душевном, эмоциональном плане?
Мы достаточно много путешествуем и у нас большое количество друзей живет по всему миру. Я не могу сказать, что где-то есть идеальная жизнь, куда нужно бежать. Мне нравится путешествовать, узнавать что-то новое в разных странах. Но есть один город, который для меня действительно был бы идеальным именно в архитектурно-атмосферном плане – это Барселона. Не буду говорить за всю Испанию или Каталонию, но Барселона – это просто сказочный город, one love на всю жизнь.
В прошлом году в России вышли две книги мемуаров Джоанны Стингрей. В них она, в частности, рассказывает о том, что андеграундная рок-тусовка середины восьмидесятых, перестав быть таковой, утратила свое единство и каждый музыкант, каждая группа стали сами по себе. Как ты оцениваешь то, что происходит в этом смысле с рок-сообществом сейчас? Существует ли оно вообще, это сообщество?
Мы, музыканты, на этом не заморачиваемся, у нас нет мыслей о том, чтобы создавать какие-то сообщества, коалиции, профсоюзы. Мы просто занимаемся творчеством, тусуемся, встречаемся где-то иногда. Если у кого-то случаются проблемы, я думаю, большая часть мыслящих рокеров может объединиться и как-то помочь своему коллеге.
В книге Владимира Ерковича «Грязные гастроли» максимально честно рассказано о многих вещах, событиях, взаимоотношениях, в том числе показана обратная сторона рок-тусовки, где не все бывает так гладко и радужно. Насколько сложной была для тебя и вообще для группы такая открытость? И остались ли темы, попавшие под табу?
Темы под табу остались, в частности, это семейные жизни Рубена и Сергея, несмотря на то, что наша с Витом семейная жизнь и неурядицы там описаны достаточно откровенно. Об этих двух темах мы не стали рассказывать по просьбе участников коллектива. Для меня туровая честность не была сложной, потому что мы всегда всё выкладывали в наших соцсетях, так что ничего нового там не открылось. А честность в плане конфликта в группе или каких-то коллегиальных конфликтов – это, наоборот, нормально. Нужно понимать, что все мы – люди, мы не сидим на облачках, нам никто не дарит инструменты, на нас не сыплются золотые горы, у всех нас есть проблемы и конфликты, и они, как показала история, не всегда решаются волшебным образом, как хотели бы в это верить слушатели. Иногда приходится тому или иному участнику группы ее покидать, потому что дальше идти вместе становится сложно. Это все не сказка, не кино, это реальная жизнь и мы реальные люди, которые сотрудничают и занимаются творчеством. Мы не обязаны быть такой любящей, обнимающей друг друга и целующей в лобики на ночь семьей. Мы – взрослые люди, каждый со своими тараканами, и те, кто это прочитал и понял, молодцы.
Есть ли у тебя какие-то суеверия, приметы? Может быть, какие-то особые действия перед выходом на сцену или записи в студии?
Нет, я не верю в сказки, я – не верующий и не суеверный человек, это не мое.
Немного пофантазируем. Если бы у тебя была возможность задать вопрос одному из великих людей (живущему сейчас или нет), сделавшему что-то важное для человечества, кто бы это был? И что бы ты спросила?
У людей, которые имеют влияние на общество и управляют им, я бы спросила, для чего они используют религии и зачем они провоцируют события, которые связаны с религией, и поддерживают вражду в обществе и в мире. И так без этого все сложно, а религии вносят еще больше вреда в нашу жизнь. Я бы спросила об этом и посоветовала обойтись как-нибудь без них.
Беседу вели: Артём Гарькавый и Павел Краснокутский.
Фото предоставили: Вера Грошовкина, Екатерина Шуть, Елена Санкина, Катя Каточек, Марина Щеглова, Мария Лохматова, Павел Павлюк и Юлия Суслова.
Отдельное большое спасибо Владимиру Ерковичу и Людмиле Леонтьевой за помощь в создании интервью.
Орфография и пунктуация собеседницы по возможности сохранены.