Статья о том, как мы готовы или не готовы к экстремальным рискам по причине природы, несчастного случая или намерения.
Безусловно, одно не подлежит сомнению: национальные правительства должны защищать граждан от самых серьезных угроз и рисков, с которыми они сталкиваются. Хотя наше правительство, где бы мы ни находились, может быть не в состоянии спасти всех от болезней или защитить людей и инфраструктуру от разрушительной кибератаки, конечно, они заранее продумали эти риски и имеют хорошо финансируемые, адекватно реализованные планы?
Ответ, к сожалению - НЕТ.
Не все сферы политики подвержены этому вызову. Национальные оборонные ведомства, например, часто имеют рамки и процессы, которые облегчают принятие политических решений в отношении экстремальных рисков. Но чаще всего правительства не представляют себе, как могут возникнуть наихудшие сценарии, а уж тем более не планируют их. Правительствам никогда не удавалось отвлечь значительное внимание от происходящего здесь и в будущем и неопределенности.
Если хотя бы один катастрофический риск проявится - будь то по причине природы, несчастного случая или намерения, - то он нанесет ущерб безопасности, процветанию и потенциалу человека в таких масштабах, которых еще никогда не было в истории человечества. Существуют конкретные шаги, которые могут предпринять правительства для решения этой проблемы, однако в настоящее время они игнорируются.
Риски, с которыми мы сталкиваемся сегодня, многочисленны и разнообразны. Они включают в себя:
- Переломные моменты в экологической системе в связи с изменением климата или массовой утратой биоразнообразия.
- Злоумышленное или случайное использование искусственного интеллекта.
- Злоумышленное использование или непреднамеренные последствия применения передовых биотехнологий.
- Природная или сконструированная глобальная пандемия.
- Умышленное, просчетное или случайное применение ядерного оружия.
Каждый из этих глобальных катастрофических рисков может причинить беспрецедентный вред. Пандемия, например, может ускориться в нашем гиперсвязанном мире, угрожая сотням миллионов - потенциально миллиардам - людей. А вторичные последствия нестабильности, массовой миграции и беспорядков могут быть сравнительно разрушительными. Если бы хоть одно из этих событий произошло, мы бы передали нашим потомкам уменьшенный, испуганный и раненый мир.
Как же мы оказались настолько удручающе неподготовленными, и что, если что, могут сделать наши правительства, чтобы сделать нас более безопасными?
Современная проблема
Решение катастрофических рисков в глобальном масштабе является особенно актуальной проблемой. Сами по себе риски являются результатом современных тенденций в области народонаселения, информации, политики, войн, технологий, ущерба климату и окружающей среде.
Эти риски являются проблемой для правительств, созданных вокруг традиционных угроз. Силы обороны были построены для защиты от внешних угроз, в основном от иностранных захватчиков. Внутренние органы безопасности приобретают все большее значение в XX веке, поскольку угрозы суверенитету и безопасности - такие как организованная преступность, внутренний терроризм, крайние политические идеологии и изощренный шпионаж - все чаще исходят изнутри национальных границ.
К сожалению, эти традиционные угрозы сегодня уже не вызывают наибольшего беспокойства. Риски, связанные с технологией, окружающей средой, биологией и войной, не всегда четко вписываются в мировоззрение правительства. Наоборот, они разнообразны, глобальны, сложны и катастрофичны.
В результате, эти риски в настоящее время не являются приоритетными для правительств. По отдельности они весьма маловероятны. И на такие маловероятные высокоэффективные события трудно мобилизовать ответные меры. Кроме того, их беспрецедентный характер означает, что нам еще не преподали острый урок о необходимости к ним готовиться. На многие риски могут уйти десятилетия, что противоречит типичным политическим временным масштабам.
Правительства и поддерживающие их бюрократические структуры не в состоянии справиться с тем, что грядет. У них нет надлежащих стимулов или навыков для управления экстремальными рисками, по крайней мере, помимо стихийных бедствий и военных нападений. Они часто застревают на старых проблемах и с трудом справляются с новыми или возникающими. Управление рисками как практика не является сильной стороной правительства. А технические знания и опыт, особенно в решении таких сложных проблем, как правило, находятся за пределами правительства.
Наверное, больше всего беспокоит тот факт, что любая попытка справиться с этими рисками не ограничивается национальными рамками: она принесет пользу всем в мире - и даже будущим поколениям. Когда выгоды разрознены, а расходы на них наступают незамедлительно, возникает соблазн высадиться на берег и надеяться, что другие подхватят эту затишье.
Время действовать
Несмотря на эти огромные проблемы, правительства обладают потенциалом и несут ответственность за повышение национальной готовности к чрезвычайным ситуациям.
Первым шагом для правительств является улучшение собственного понимания рисков. Лучшее понимание экстремальных рисков не так просто, как проведение более глубокого анализа или большего числа исследований. Для этого нужна общеправительственная структура с четкими стратегиями понимания типов рисков, с которыми мы сталкиваемся, а также их причин, последствий, вероятностей и временных шкал.
С помощью этого плана правительства могут планировать более безопасное и процветающее будущее для своих граждан, даже если самые катастрофические возможности никогда не будут реализованы.
Нам нужно, чтобы все правительства приложили больше энергии для понимания рисков и действий на основе этих знаний. Некоторым странам могут понадобиться даже грандиозные изменения в их политических и экономических системах, такие изменения обычно происходят только после катастрофы. Мы не можем - и не должны - ждать этих структурных изменений или глобального кризиса. Перспективные лидеры должны действовать сейчас, чтобы лучше понять риски, с которыми сталкиваются их страны.