И так, все мы знаем про гарантию и как она работает. В этот период, в случае если в купленной вещи обнаружен брак, вы можете вернуть ее в магазин, получив компенсацию одним из следующих способов:
1) Вернуть деньги и отдать вещь;
2) Устранить недостатки за счёт продавца (производителя);
3) Обменять вещь на другую.
Но что же делать, если гарантия на вещь не установлена либо истекла, но не прошло 2 лет с момента ее покупки.
Сразу скажу, что нашим другом этот способ опробован 19 раз. Во всех случаях он в итоге добился своего. Ваши действия можно условно разделить на 3 шага. Мы с мужем также попробовали способ 1 раз и удачно! В этой статье расскажу о первом шаге, который на 50 % позволит добиться успеха.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Также стоит почитать часть 6 этой статьи.
Разница между гарантией и 2-летним сроком эксплуатации в том, что в первом случае продавец доказывает, что товар годный, а во втором вы сами должны доказать его негодность.
На практике это выглядит так. Вы купили обувь (свитер). Срок годности на неё не установлен или составляет один год. Прошёл 1 год и 2 месяца с даты покупки товара и на обуви треснула подошва или стерся каблук (появилось кучу катышек на свитере).
Вы приходите в магазин, описываете ситуацию продавцу и ссылаетесь на статьи закона, он отвечает, что гарантия прошла или прошло 2 недели, нет бирки и т.д., может даже посмеяться над вами. Обижаться не стоит, продавцы далеки от таких вещей.
Вы делаете следующее, составляете претензию в 2 экземплярах на имя руководителя организации или ИП, в которой указываете, когда и за сколько куплен товар, его название, описание брака, ссылки на закон, требование получить компенсацию выбранным вами способом, ваши контактные данные (прикладываете чек и товар в коробке). Отдаете претензию под роспись в магазин. Если не принимают, направляете письмо заказным. Если чека нет, можно потребовать от магазина подтвердить факт покупки (вся история продаж фиксируется) или сослаться на свидетелей.
После этого ждёте на всякий случай 30 дней, в половине случаев ваши требования будут удовлетворены (чем серьёзнее магазин, тем больше шансов), так как претензию рассмотрят специалисты, которые понимают правовые последствия отказа.
На этом я окончу данную статью, чтобы не перегружать уважаемого читателя. В следующей статье Вы узнаете, что делать в случае отказа продавца или игнорирования претензии. Используя эти советы я гарантирую, что Вы добьётесь своего в 99 % случаях.
Поддержите меня лайком!