Найти тему
Remont1969

Эволюция Холта. Часть 12. Holt 20-30 (Model T-5) "Muley". 1913. Первый американский двухгусеничный трактор.

Holt 20-30 (Model T-5).

Страна: САСШ

Производитель: Holt Manufacturing Company

Год выпуска: 1913-1914

Кол-во выпущенных: 11

Мощность 30 л.с.

Разработав и начав серийное производство "полугусеничные" трактора с передним рулевым колесом, ставшие де факто стандартом для тягачей второго десятилетия 20-го века, Холт, как никто другой понимал технические ограничения машин такого типа. И во время Первой мировой ничего большего, чем импровизированные или экспериментальные бронированные машины построить не удалось. Быть артиллерийским тягачём - это максимум на что они могли рассчитывать. В итоге Холт нашел решение в Британии, компания Хорнсби не только разработала и запатентовала систему гусеничного движителя без рулевого колеса, но и выпустила несколько вполне работоспособных машин. И Холт сделал очередной шаг к танкам, которых впрочем не было даже еще в планах.

В 1912 году Бенджамин Холт купил в Великобритании патент у Хорнсбу на систему бортовых передач с использованием фрикционных муфт ( clutches-brakes ). Применение этой системы позволяло отказаться от использования переднего поворотного колеса. Трактора Хорнсби в 1906-1908 годах демонстрировали отличную проходимость и управляемость. Проблемой была передача достаточно большого момента на каждую из гусениц, муфты быстро выходили из эксплуатации.

Только в 1913 году на заводе Холта в Пеории был показан первый гусеничный трактор компании без переднего рулевого колеса - Holt 20-30 (Model T-5). Трактор был оснащен двигателем Holt M-4, четырехцилиндровым, размерностью 6х7 дюймов и мощностью 30 л.с. Головка двигателя имела компоновку T-head с нижнеклапанной системой газораспределения.

Название "muley" трактора сначала Холта, а потом и Бэста получили уже от пользователей, когда машины получили к заказчикам. Слово "мулей" не имеет дословного перевода, происходит скорее всего от слова "mule" - тягач, толкач, мул и значит, что то типа "безрогая корова". В официальных обозначениях слово никогда не использовалось.
-2

Всего было построено 11 тракторов, на которых отрабатывалась система управления гусеницами и бортовые передачи. В ходе испытаний было доказано, что система работоспособна, но требуется по крайней мере увеличить мощность двигателя до 40-45 л.с. Что и было сделано на следующей модели Holt 45, ставшей первой массовой гусеничной машиной без рулевого переднего колеса.

Источники:

Caterpillar Chronicle : History of the Greatest Earthmovers Авторы: Eric C. Orlemann

Caterpillar Авторы: Eric C. Orleman

Classic Caterpillar Crawlers Авторы: Keith Haddock Eric C. Orlemann