Найти в Дзене

Сталкерские байки

Оглавление

В Зоне, кроме всем известных группировок, существуют и другие. Мелкие банды, гордо именующиеся группами, составом от трёх до пяти человек и различной степени подготовки и благопристойности. Злобный фатум то столкнёт их лбами, то объединит ненадолго, вынуждая сотрудничать. Но каждая из этих группок пытается недосказать, умолчать или переврать полученные сведения в надежде обойти соратников, а точнее, конкурентов, на очередном повороте извилистой судьбы. Вот из-за таких недосказанностей и происходит множество казусов, порой приводящих к непредсказуемым последствиям и перерастающих в байки…

Художник – Сергей Кукушкин.
Художник – Сергей Кукушкин.

Кандидат технических наук по прозвищу Капитан корил себя за необдуманный поступок:

– И дёрнул же чёрт… Повёл в Зону молодых пацанов и чуть не угробил, – ворчал он.

Первым, прихрамывая на раненую левую ногу, шёл Король, проводник со стажем. Следом, сверкая тельняшкой через разодранный камуфляж, – его напарник Док, а за ним – два уставших первоходка Волчок и Админ. У первого было забинтовано правое бедро, и бинт был прямо поверх штанины а второй сверкал фингалом под правым глазом, и левая рука его была на перевязи. Замыкал группу изгвазданный больше всех в грязи и засохшей крови Капитан, он же Умник.

Старая грунтовая дорога, окружённая редкими, но густыми кустами, вилась, оставляя справа Кривые Холмы, а слева – Хромую Рощу, переходящую в Поле Чудес.

Король поднял руку, приказывая остановиться. Потом обернулся и позвал Капитана.

Волчок и Админ отошли к обочине и рухнули без сил. Док подошёл и пристроился рядом.

– Ну чё, пацаны, ухайдакались? – спросил он. – Скоро придём, сейчас шеф с Умником порешают…

– Кого порешат? – удивился Волчок.

– Лучше бы байку рассказал, – проворчал Админ. – Вторые сутки идём, все дойти не можем. Туда-то за три часа дошли, а ты трындишь: «Скоро… Скоро…».

– Ха-х… – хмыкнул сталкер. – Будет вам хохма. – Но, посмотрев на угрюмые лица, предложил:

– Ну, давайте, сначала по соточке, для смазки связок. А потом я вам про Зайку расскажу.

– Про Пугачиху, что ли?

– Да, не, пацаны, вы чё, охренели?! Откуда в Зоне примадонне взяться?!

Док вынул из вещмешка флягу, глотнул, задержал дыхание, выдохнул и передал Админу.

– Короче так: Зайка – легенда Зоны или её наказание, тут каждый сам отделяет уши от хвостов. Кто он и откуда, никто не знает. Ходят слухи, что он из-за бугра, хотя лопочет на родном и могучем, дай Бог каждому. Механик великолепный. Говорят, что когда-то имел отношение к ралли «Париж-Дакар»; врут наверняка.

– Что, реально крутой сталкер? – ухмыльнулся Волчок и, приняв флягу, приложился к ней. – А чё Зайкой назвали?

– Поначалу его вообще никак не звал: во-первых, он всегда приходил сам, а во-вторых... ну мужик и мужик, таких в Зоне, как зомби... чё, каждому в душу лезть.

– Но всё-таки залезли? – перебил Админ.

– Чего? – вопросом на вопрос ответил Док. – Он сам такой. Зоной клянусь.

Первоходки заржали.

– Зря ржёте. – Док глянул на шушукающихся командиров, закурил и откинулся на вещмешок. – Прозвище оказалось под стать. Невысокий, жилистый и выносливый, как задаст стрекача – не угонишься. Однажды приволок паровозом к северо-западному КПП целую стаю псевдопсов. Вояки толпой высыпали, охреневая от зрелища. Бедные псинки повалились и лежат, поскуливают. Штыками покололи, и вся недолга. А Зайке хоть бы хны! Вывалил свои железяки на землю у колючки – и снова в Зону мотанул.

– И чё, его железяки никто не спёр? – удивился Волчок.

– Да в том-то и дело, что это обычные железяки. Ну, фонят немного. А он возьмёт проволочку, согнёт гвоздик и прикрутит к обрезку трубы. Хрясь – и артефакт…

– Док, а как обычный болт от артефактного отличить? – спросил Админ.

– А никак: железяка, она и есть железяка. Бандиты не раз и не два Зайку пасли, а взять-то с него что? Хлам один. Но говорят, в умелых руках и гвоздь – инструмент. Кстати, артефакты, что ты в ПДА насовал, ваш Умник от Зайки и получил.

– Да какие артефакты?! Парочка плат перепаянных и софт какой-то замудрённый, да…

Автоматная очередь прервала Админа на полуслове. Док, схватив за одежду подопечных, кувыркнулся в кювет…

***

– Что случилось, Король?

Проводник молча указал на обочину.

– И?.. – не понял Капитан.

– Кучу видишь? И след в ней? – спросил проводник. – Это я в неё вляпался, часов шесть назад. Мы ходим кругами., а местность-то разная. Да ещё ПДА, Админом модернизированный и артами нашпигованный, глючит.

– Как это?

– Смотри! – Король достал гаджет из кармана и передал Умнику. – Что пишет?

– Аномалий не обнаружено.

– Угу. А теперь на одиннадцать часов посмотри. Видишь? Пыль спиралькой расходится. Подойди, камешек брось.

Проводник протянул ему ладонь с пятью камнями, но Капитан достал из кармана гайку и бросил в аномалию. Безрезультатно.

– А теперь медленно отходи, – ухмыльнулся сталкер.

Умник тихонько попятился, не отрывая глаз от гайки. Поначалу ничего не происходило, метра через полтора гайка стала мелко подрагивать, через три – начала подскакивать, через пять – резко подскочила, раскрутилась и вылетела со скоростью пули.

– Что за...?! – опешил Капитан и посмотрел на проводника.

– Ты попробуй режимы переключить.

Умник ткнул пальцем в ПДА, но он прошёл сквозь экран и упёрся в защитный чехол.

– Ё-о-о-а-у!.. – только и смог вымолвить ошалевший сталкер.

– Что это за херотень и откуда она взялась?! Ты, Доцент, похоже, совсем охренел со своим придурошным Ушастым и помешанным на гаджетах Админом! Решили экспериментики ставить над Зоной! – начал заводиться проводник. – Кандидат своих ты хреновых наук! Зона такого не прощает!

– Да ладно, Король, не заводись. Не из таких…

Громкий смех перебил Капитана.

– Док! – позвал проводник. – Как там Волчок с Админом?

– Нормуль… – донеслось в ответ. – Запыхались с непривычки.

– Ты этого хотел, Капитан? – со злостью прошипел сталкер.

– Хотел – не хотел, какая сейчас разница?

Из кустов донёсся крик выпи. Умник замер, положил руки на автомат, вглядываясь в придорожные кусты. Король развернулся и тоже осмотрелся.

– Что? – прошептал он.

– Выпь здесь не водится, да и рановато, она ночная птица.

Король повернулся к Капитану.

– Так ты этого хотел? Мы чуть не подохли, понял?!

– Ты меня, Король, на «понял» не бери! Понял?! – рыкнул в ответ Умник. – Подумаешь, отделались мокрыми штанишками. Волчок давно ныл, что нормального сюжета в голову не приходит, вот и наполнился до краёв сюжетными перипетиями. Да и Админу давно пора начать бумагу марать – скилл писательский набивать, а не хештегами «Контакт» захламлять…

Проводник со злости запустил зажатые в кулаке камни в аномалию, и они, разогнавшись, унеслись в кусты. А в ответ из кустов донеслась автоматная очередь…

***

Вылазка оказалась удачной. Пересидев выброс в случайно обнаруженном бункере, Костыль, Рашпиль и Веник первыми успели на сбор хабара. Чудом оторвавшись от фанатиков из «Монолита» и прячась по кустам и оврагам от патрулей «Бастиона», они двигались к «Тёплому стану», где за хозяина – Кузбасс, матёрый барыга. Сталкеры остановились на привал в неглубоком распадке.

Высокий и худой Костыль, предводитель шайки, задумчиво поглядывал на коренастого Рашпиля, сосредоточенно помешивающего варево в котелке и от усердия высунувшего язык. Невысокий и пухлый Веник ёрзал поблизости от костра, бормоча и постанывая.

– Веник, ну що ты стогнеш? Почекай трохы, скоро будемо хаваты. – добродушно проворчал Рашпиль, зачерпнул из котелка, шумно подул на ложку и попробовал. Потом растянул небритую морду в улыбке и проговорил: – Ох! Наварыста юшка!

Веник печально вздохнул.

– Да когда ж это закончится?.. – пробурчал Костыль и хмуро зыркнул на толстяка. – Выкладывай, не дашь ведь спокойно пожрать.

– Костыль, – печально простонал Веник. – В тубзик бы?.. А?..

– П-ха… – опешил Костыль. – Иди, кто тебя держит? Только не с подветренной стороны, а то я знаю тебя… И, это… – крикнул он во след ломящемуся сквозь кусты толстяку, –на верёвку с желчью лисоеда не наступи!

– Про що задумався, Костыль? – сказал Рашпиль, закуривая, – Накосячили десь? Ни? Боляче рожа у тебе кысле?

– Слушай Рашпиль, хорош по-своему гуторить. Я тебя через слово понимаю.

– Ладно. Я говорю, чего моську сморщил? Вроде, нигде не накосячили?

Костыль поёрзал и вздохнул.

– Знаешь, что меня тревожит? Излучение радаров. Ходят слухи, что они мозги стирают!

Резкий порыв ветра прошёлся по распадку, взметнув сноп искр из затухающего костра. Костыль поёжился и плотней укутался в длиннополый брезентовый плащ. Рашпиль прочистил горло и сказал:

– Чой-то тебя на высокие материи потянуло? Поди…

В кустах, где скрылся Веник, захрустело, и послышался сдавленный возглас:

– Ай!..

Коренастый привстал, беря в руки обрез, а Длинный потянулся к ППШ, и они замерли, прислушиваясь.

– Пошли, – шепнул Рашпиль.

Осторожно ступая, сталкеры подошли к кустам. Медленно раздвинув ветви стволом автомата, Костыль пробрался на небольшую прогалину.

Толстяк сидел на земле, прижавшись спиной к выворотню. Его шляпа-«карузо» валялась неподалёку, а он, зажав рот ладошками, выпучив глаза, смотрел на товарища.

– Что? – произнёс сталкер.

Веник убрал руки от лица и указал на подлесок. Костыль пригнулся и, пробежав десяток метров, спрятался за расколотым молнией клёном.

– Док! – услышал сталкер приглушенный крик. – Как там Волчок с Админом?

– Нормуль… – донеслось в ответ. – Запыхались с непривычки.

Костыль лёг и выглянул из-за дерева, наблюдая за группой потрёпанных сталкеров. Двое (сразу видно – матёрых) стояли и разговаривали. Ещё трое ошивались неподалёку.

– Ты этого хотел, Капитан? – прошипел стоявший спиной к Костылю.

– Хотел – не хотел, какая сейчас разница?

«Опа! Военсталы!» – подумал сталкер и тихо прокричал выпью, подзывая Рашпиля.

Капитан услышал крик выпи. Замер. Стоявший рядом тоже развернулся. Они несколько минут вглядывались в придорожные кусты, потом успокоились, но руки с оружия не убрали и продолжили разговор.

– Так ты этого хотел? Мы чуть не подохли! Понял?

– Ты меня, Король, на «понял» не бери! Понял?!

Костыль, почувствовав шорох, обернулся. Это подполз Рашпиль. Хлопнув себя по плечу, Костыль провёл большим пальцем по горлу. Коренастый подполз ближе и выглянул, потом повернулся к товарищу и, выпучив глаза, замотал головой, отговаривая от опрометчивого поступка.

Костыль пожал плечами, и они осторожно отползли.

– Братан, я не понял: ты чё, в натуре, вояк испугался?! Они же покоцанные в хлам!

– Шо за наезды! – возмутился Рашпиль, – Какие вояки? Это «Стражи Армады»!Слышал? Ох! Мать же-шь! – встрепенулся он. – Ходим назад, покы юшка не згорила. Биля вогныща и безпечнише буде...

Толстяк всё так же сидел у выворотня, только уже со шляпой в руках. Сталкеры подошли к нему. Лицо и руки Веника были в крови.

– Что с тобой? – поинтересовался Костыль.

– Что?

– Чому пыка у крови? – пояснил Рашпиль.

– А, это... – Веник расплылся в улыбке. – Я малину ел.

– А чого крычав?

– Я, когда вояк увидел, решил спрятаться и задом на сучок напоролся. От неожиданности и вскрикнул.

Рашпиль заржал. Костыль покачал головой.

– Ты закончил? – спросил он.

– Не успел…

– Давай быстро и догоняй! Пошли, Рашпиль, пока из супа, и правда, каша горелая не получилась.

Костыль занял своё место у почти прогоревшего костра, пока Рашпиль шуровал ложкой в котелке.

– Ну, что? – спросил длинный.

– Готовый. Почекаемо Веника, якраз настоиться.

– Я не об этом. Чё со «Стражами»?

– «Армадовцы» свои жопы в столицах просиживает, а это фонтомы или полторгейцы их.

– Сам ты полторгейц! Эта пятёрка тут с основания трётся. Их и били, и резали, говорят, даже волками травили, а им хоть бы хны! Лет пять уже с Зоны вернуться не могут.

– Куды вернуться?

– К телам своим, куды ж ещё.

– Я ещё слышал, что это они Зону распечатали. Как думаешь, врут?

– Кто ж знает братуха, може, и они, а може, и не они, но после их появления всегда арты новые появляются. Так что супца похлебаем и двигаем.

– А ещё муты мутные рождаются.

– Фантомные?

– Хрена там! Живые, суки, и очень-очень злобные.

– Ну ты, Рашпиль, горазд брехать, «дошик» на ушах не держится.

Коренастый обиженно засопел.

– А кушать дадут? – нарисовался Веник.

– Сидай, тилькы тебе и чекаемо, – проворчал кашевар.

– Братух? – позвал Костыль. – Харэ дуться, спиритусу корешам своим накапай для аппетиту.

– Это мы завсегда готовые, – повеселел Рашпиль.

Вечернею трапезу прервала автоматная очередь. Сталкеры подскочили и схватились за оружие. Что-то тоненько загудело, потом резко стихло.

Неподалёку залаяла собака.

– Слышь, Бобик лает – опять кто-то лазит неподалёку... – сказал Рашпиль и повернулся к Костылю.

– Тьфу, ты! – пробормотал тот в ответ. – Опять лает? И каво там несёт?

–Чё это бобик разошёлся? Заприметил кого?

Автоматная очередь, и лай перешёл в визг.

– Г-гады! Бобика убили! – заверещал Веник и кинулся в кусты. – Суки! Кто убил Бобика!

– Эх, блин! вздохнул Рашпиль. – Вот и нет нашего пёсика!

– Что-то затих наш пёс,– согласился Костыль. – Давненько не слыхать...

– Тоскливо как-то. Хоть бы Бобик залаял, что ли.

Из кустов вышел бледный Толстячок и пробормотал:

– Ком-мандир. Здесь труп…

***

Кривой, Картавый, Кислый и Сутулый были обычными дезертирами, но называли себя наёмниками.

Не брезговали заказными убийствами и слыли отпетыми отморозками, взяв себе название группа «Трикс».

Кривой, двухметровый детина со шрамом через всё лицо, командовал группой. Его сослуживец Сутулый был на полголовы выше, но имел привычку горбиться, за что и получил прозвище. В Зоне они оказались после побега с губы, куда загремели за пьянку и поножовщину в расположении полка.

Картавый и Кислый, братья-близнецы, из Белоруссии, были им под стать. Десантники-контрактники и боксёры, они устроили рэкет в отношении однополчан и скрывались от правосудия. Пересекая границу, они столкнулись с пограничниками, но сумели вырваться. Старший при этом потерял несколько зубов, стал шепелявить и получил погоняло «Картавый». Младший за вечное нытьё и недовольство заимел кликуху «Кислый».

Заказы приходили от Бормана –мутного типа, с большой вероятностью имевшего отношение к спецслужбам. В этот раз он недвусмысленно высказался:

– Объект подлежит ликвидации. Любыми способами. Также валите всех, кто рядом с ним окажется.

Целью стал Зайка, сталкер-одиночка. Группе приходилось с ним встречаться на просторах Зоны, пару раз они даже его подлавливали, но кроме кучи фонящего железа и сгоревших плат, у него ничего не было. Даже оружия.

Борман пояснил, где ждать Ушастого. За несколько дней до выброса в Зоне разбился дрон, и Зайка появится около него.

Сразу после выброса группа выдвинулась к месту падения дрона и заминировала его. Сталкер появился с напарником. Как только они вошли в зону поражения, прогремел взрыв.

Не успела осесть пыль, как наёмники бросились проверить, не выжил ли кто. Их опасения оправдались. Они обнаружили только один обезображенный труп, а Зайки и след простыл.

Кривой почувствовал подставу. Сообщение на ПДА подтвердило его подозрение. Оно гласило: «Группой «Трикс» был подло уничтожен руководитель группировки «Ренегаты» Юрий Семецкий! Группа объявлена вне закона».

Понимая, что терять им нечего, группа решила наведаться к Борману и спросить за всё. Плюнув на все опасности, они прошли Поле Чудес и двигались через Хромую Рощу. До «Тёплого Стана», где ныкался предатель, было недалеко.

Первым шёл Кривой, за ним – Сутулый, братья замыкали.

На подходе к придорожным кустам Кривой услышал чей-то рык:

– … а не хештегами «Контакт» захламлять…

Он тут же присел, следом за ним остальные, обернулся и махнул рукой, подзывая Сутулого. Только тот поднялся, как что-то пролетело через кусты, сбивая листья, и размозжило ему голову. Сталкер молча рухнул. Кривой дал очередь из автомата в сторону дороги…

***

– Лежать! Не дёргаться! – рявкнул Док и, сняв Вал с предохранителя, осторожно выглянул на дорогу.

Король и Умник почти достигли края дороги, когда автоматная очередь ударила им в спины – впрочем, не причинив вреда. Удивлённые, они остановились и обернулись. Док поднялся следом.

Из кустов с воплями выбежали три сталкера и открыли шквальный огонь.

В небесах басовито загудело, будто дёрнули струну. Всё вокруг замерло…

***

По грунтовой дороге навстречу друг другу шли двое. Один, в длинном чёрном плаще до пят и капюшоне, скрывающем лицо, остановился у замерших наёмников. Другой, невысокий и подвижный, быстро проскочил под застывшими в воздухе пулями и, прихватив парочку с собой, поприветствовал:

– Привет, Чёрный!

– Здорово, Ушастый! Развлекаешься?

– А почему бы и нет?

– Не надоело?

– А как ещё интерес к Зоне поддерживать? Выход второго «Сталкера» всё откладывается. У «Стражей»... – Ушастый кивнул в сторону замершего в нелепой позе Умника, – пока всё в порядке. Но надолго ли?

– Не надоело тебе, – вздохнул Чёрный, –сущности плодить? Они ведь живые люди в отличие от нас…

– Эти что ли? Фантомы! Да и отжили они своё. Развею.

– А малахольные у костра чем тебе не угодили?

– Да ты чего, Чёрный?! – возмутился Ушастый. – Практически РеалРПГ. Исполнение игровых диалогов живыми людьми. Знаешь, как круто выглядит со стороны! Я на ПДА заснял. Хочешь, покажу?

– Знаешь? А давай! Только сначала прибери за собой.

Ушастый пожал плечами, достал из кармана россыпь гаек и бросил на дорогу. Налетевший ветер развеял поднявшуюся пыль вместе с фантомами «Стражей Армады» и застывшими наёмниками…

***

Где-то на необъятных просторах нашей родины посреди ночи проснулся человек. Взял телефон и позвонил.

– Привет! Не спишь? У меня тут такой сюжет родился…

***

– Ну что, братва? Похавали? Пора движуху наводить…

***

ПДА запиликал. «Отбой» – гласило сообщение…

***

Зона! Что мы знаем о ней? Лишь крупицы информации, добытые опытным путём. Читаем книги, играем в игры. А может быть, она играет нами?

Сталкерские байки на Литмаркете.