Найти тему

Как Гитлер сумел одурачить целую нацию и стать полубогом

Адольф Гитлер был харизматичной и неординарной личностью, но гений пропаганды, который возвысил его до ранга полубога в одурманенных глазах немцев был никто иной как бывший газетчик Йозеф Геббельс, человек с высоким пониманием психологии масс и как этими массами управлять. Нужно отметить что методы Геббельса стали матчастью для дальнейшего развития пропаганды и контролирования масс, поэтому информация будет весьма полезна для тех, кто не хочет соглашаться на роль послушного осла. Дуэт Геббельса и Гитлера в плане пропаганды заимел огромный эффект на униженую на тот момент немецкую нацию.

Рассмотрим далее как они это сделали.

1. Символика. Черные костюмы SS, гестаповские черные кожаные пальто, рунические символы подразделений, голова мертвеца, свастика. Все эти элементы имели сильный психологический эффект. Костюмы нагнетали страх, рунические символы взывали к архетипальной памяти немцев, голова мертвеца была скопирована с прусских гусаров. Ничего в символике нацистов не было просто так, все имело свой смысл, свое значение и нацеливалось на определенный эффект.

Эмблема СС. Эмблема имеет вид сдвоенных рун «зиг». Руны символизировали молнии
Эмблема СС. Эмблема имеет вид сдвоенных рун «зиг». Руны символизировали молнии
Отличительные знаки войск Ваффен СС Вермахта
Отличительные знаки войск Ваффен СС Вермахта
Эмблема 2-ой танковая дивизия СС «Райх» — рунический знак Вольфсангель
Эмблема 2-ой танковая дивизия СС «Райх» — рунический знак Вольфсангель
Эмблема 3-й танковой дивизии СС «Мёртвая голова»
Эмблема 3-й танковой дивизии СС «Мёртвая голова»

2. Ораторские трюки Гитлера. Гитлер обладал сильной харизмой и феноменальным умением гипнотизировать публику. Он использовал очень много жестикуляций, зачастую резких, и сильные словесные формы вызывающие сильные эмоции. Нужно отметить что сам немецкий язык на слух кажется весьма холодным и жестким, многие слова звучат резко и это имеет свое влияние на восприятие слушателей (например: "евреи - ди йудн" и добавьте шипотку гитлеровского призрения и ненависти и получите очень сильное и жесткое произношение). Его дискурсы резонировали с запросами немцев на то время. Кроме этого, его речям всегда предшествовали громкие и резкие звуки, а также музыкальные произведения любимого композитора Вагнера. Даже во время политической речи смысловая нагрузка текста усиливалась звоном колокол. Это был шоу высокого уровня постановки. Попробуйте послушать новогоднюю речь Путина без музыки, а потом добавить какую-нибудь драматичную или эпичную музыку, ну а потом детскую музыку - уровень воздействия будет разным и в зависимости от характера музыки вы будете испытывать различные чувства.

Обращение Гитлера к публике
Обращение Гитлера к публике

3. Немецкие пропагандистские фильмы. Когда мы говорим об идеологической пропаганде в кино то на ум приходит послевоенное советское кино, но немецкая кинопропаганда сильно отличалось от советского мусорного кино. Нацистские фильмы были сильны тем, что пропаганда подавалась не отдельно от творческой составляющей произведения, автор имел свободу творчества. Даже сегодня фильмы главного режиссера гитлеровской пропаганды - Лени Рифеншталь - считаются эталоном киноискусства. В этих фильмах использовались сильные символические и аллегорические элементы для возвышения нацисткой идеологии и Гитлера в глаза немецкого общества. Справедливости ради нужно отметить что советское довоенное кино (Эйзенштейн, Пудовкин) имело большое влияние на творчество нацистских киноделов.

Кадр из фильма "Триумф воли" (1935)
Кадр из фильма "Триумф воли" (1935)
Кадр из фильма "Триумф воли" (1935)
Кадр из фильма "Триумф воли" (1935)

4. Парады и другие мероприятия. Если вам кажется что сегодняшние парады самые зрелищные, то посмотрите нацистскую хронику, например Съезд НСДАП в 1934 году в Нюрнберге. Сотни тысяч людей идеально построены, марширующие в формировании нацистские организации с флагами напоминающие римские легионы, монолитные локации напоминающие храм. Об этом съезде та же Лени Рифеншталь сделала неигровой фильм под названием "Триумф воли". Название фильму дал сам фюрер, и само произведение было его прямым заказом. Как бы вы не относились к нацистам, этот фильм способен по крайней мере вызвать сильные эмоции и не только потому что сам фильм хорош, но и организация мероприятия была на высоте и вызывала, как вы сможете убедится, очень сильные переживания и эмоции у людей.

Конечно, это не все, но для формата статьи это достаточно. К этой теме мы еще вернемся, поэтому подписывайтесь на наш канал.

А также больше читайте книг и меньше смотрите телевизор если хотите развивать критическое мышление, потому что кто как не Телевизор умеет подавлять наше мышление и влиять на наше состояние.
Лайки, комментарии, подписки приветствуются)