Медсестра взяла руку Изабеллы, чтобы поставить капельницу. Вены у нее были прекрасные – мечта любого наркомана. Белла закрыла глаза и вспомнила одно из свиданий с Артуром. В феврале, после громкой премьеры, он пригласил ее к себе домой отпраздновать триумф. Изабелла была в черном итальянском пальто, облегающим ее тоненькую фигурку, в элегантной шляпке и дизайнерском кашне, купленном в бутике на улице Феллини в его родном городе Римини. Прошлое рождество Изабелла встречала в Италии, и это было лучшее Рождество в ее жизни. Тогда она всерьез задумалась о том, чтобы стать католической, как Артур.
- А ведь он родился в один день с Федерико Феллини, - подумала Изабелла. Удивительно.
Изабелла была уверена в том, что если бы Феллини ее увидел, он обязательно снял бы ее в своем фильме. В ней было сочетание Джульетты – ее хрупкость, хрустальность, неприкаянность с формами Аниты Экберг. Еще Изабелла была клоунессой в высоком смысле этого слова. Правда, ей совершенно не хотелось играть других женщин. Разве только мужчину! Казанову она бы сыграла мастерски, если бы гримеры потрудились над ее носом, сделав его значительно длиннее.
- Надо же – твой нос длинный и острый, а мой маленький и тоненький, твои глаза черные и огненные, а мои глаза зеленые и русалочьи…Твой голос грубый, хриплый, а мой нежный-нежный, беззащитный. Только у нас совсем одинаковые пальцы рук и ног – как копии…Может быть, мы с тобой части одного целого? А может, ты – это я в прошлом, а я – ты, в будущем?
- Я заметил и нос, и идентичность наших конечностей, но при этом мы – антиподы, - сказал однажды Артур после их близости. Ты слишком серьезная, а же совсем несерьезный, - резюмировал Артур.
Он видел решительность, бескомпромиссность, принципиальность и суровость Изабеллы, и думал о том, что с ней шутить нельзя. Но его тянуло к ней, как к самой родной женщине и загадочной.
Изабелла сняла шляпку, пальто, сапоги и строго посмотрела на Артура. Ей казалось, что он охладел к ней. Артур обнял Беллу за талию и спросил: «Почему ты так похудела?»
- Я тосковала по тебе, Артур. Кажется, я люблю тебя, - просто сказала Изабелла.
- За что? Ты ведь знаешь, что я не свободен, и что нашим отношениям придет конец?
- Так вышло. Я мечтала о том, что взлететь и парить. Я очень люблю летать, понимаешь? Первый раз в жизни после нашей первой встречи я взлетела и парила над Арбатом. Моя мечта исполнилась. Но я – не Маргарита, а ты – не Мастер. Точнее, ты – полумастер, а я – полумаргарита.
- Почему же я – не мастер?
- Потому что любовь не способна тебя возвысить над Землей, и дать тебе крылья. Ты летаешь только тогда, когда пьешь. Я не думаю, что ты летаешь, когда творишь. Полу-мастер, потому что ты делаешь свою работу – профессионально, качественно, используя все навыки и хитрости. Но это работа, Артур, классная работа. И еще потому, что ты всегда думаешь о деньгах. Думаешь, сколько ты заработаешь и сколько отложишь на черный день, и сколько вложишь в благополучие своих детей и внуков.
- Да, я думаю. Обо мне никто не думал, и я рос в нищете. Поэтому хочу обеспечить своих детей и внуков.
- Но это неправильно. Ты создаешь им почву для грехов.
- Кто бы говорил о грехах? Мы с тобой сейчас не молитвы читали, - сказал Артур.
- Да, не молитвы. Но я видела, как перед любовью ты снимал бинт со своей руки, и там – следы уколов…и как ты измучен, и мне стало жаль тебя, я хотела просто дать тебе свое тепло и свою любовь…
- Белла, я очень рад, что ты есть у меня. Правда. Кто-то послал тебя свыше – уж, не знаю, чтобы убить меня или вылечить.
- Я вылечу тебя от всего, и, когда ты станешь мастером, заберу в рай. Я же ангел.
- Белла, я не хочу в рай. Серьезно. Да, и не пустят меня туда.
- Феофан Затворник сказал:»Первый Ангел между Ангелами погиб, а разбойник и на кресте спасся». Ты – разбойник, но разбойник на Дороге которого встретилась Джельсомина, и она спасет тебя.
- Феллини – мой любимый режиссер. Итальянцы – непостижимый народ. И такая любовь: Петрарка и Лаура, Данте и Беатриче.
- А у тебя нет Лауры?
- Есть. Но это совсем другая Лаура, и не ты.
- Не я? Кто же я Артур?
- Ты – это ты, и только ты, и такой больше нет и не будет. Ты, Изабелла, особенная, полный эксклюзив, ты одна такая во всей вселенной, и ты – мое наказание. Не знаю откуда ты возникла в моей жизни и кто меня толкает к тебе. Я не хочу...Но какой ты мощный господин просто заставляет звонить тебе, и звать...А я не хочу. У меня другая Девушка, которая вдохновляет меня. Но она не такая сильная по магии, по содержанию, как ты. Она стала для меня флером, а ты - феей.
- Если ты не захочешь быть спасенным, если будешь настаивать на аде, - я накажу тебя. Но пока у нас есть шанс.
- Нет, Белла, у меня шанса нет. Я – слишком ослаб, чтобы воспользоваться шансом, - говорил Артур.
Его сильная – очень сильная рука скульптора обняла Изабеллу и повела за собой…
- Артур, у тебя такие жесткие грубые руки и такая нежная ранимая разорванная душа.
- Я хотел быть скульптором и в юности сделал первый бюст, но варвары его уничтожили…Я заплакал от обиды.
- Бюст любимой?
- Да, нет, это был бюст Ленина.
Белла очнулась в больнице, позвала медсестру, чтобы вытащить иглу из ее вены, и подумала как она тоже лепила из глины, и лепила рыцаря.
Белла написала в больнице стихи
Встретимся в Риме.
Безумно красивая зима,
Падает снег и падает мир.
Трудно убрать и трудно спасти
Как мне дойти до любимого?
700 километров сугробов,
Ледяной белизны пространства,
И он, самый теплый мужчина,
На Старом Арбате богемном.
На его окнах симфония
Метельная, мистическая,
Гордый профиль императора
Бородка с серебристым инеем.
Бросает меня регулярно,
Воюет с грехами и страстью,
Я мучаюсь, пишу, прощаю,
Вижу ясно, что будет завтра.
Встретимся через столетия,
В треугольном театре Рима,
Равностороннем, параллельном,
Это наши фигуры, милый.
Идеальные пропорции,
Которыми ты вдохновился,
Я говорю о теле бренном,
Из царства порока Калигулы
Пожалуйста, поддержите канал, нажав пальчик 👍! Подписаться можно ЗДЕСЬ