Найти в Дзене
Евгений Павлов

Образование в России. Почему не происходит экономический рост?

Карантин - время теорий заговора и других интересных теорий. Однако, я не могу себе позволить строить гипотезы  опираясь лишь на своё заражённое информационным полем воображение. Поэтому мне остаётся создавать гипотезы опираясь на предоставленные или публично размещённые данные. Таким образом, недавно увидел информацию о том, что по оценкам ЮНЕСКО, СССР достигло своего пика образования в 1990 году и заняло 3 место в мире. Далее, за 10 лет уже Россия потеряла 16 позиций и заняло уже 19 место в 2001. А к тому времени, как я окончил школу уже дополнительно потеряло 16 позиций и заняло 35 место в 2012 году. К слову, к 2019 году Россия смогла вернуть 2 позиции и заняла 33 место. Мы знаем, что случилось в 90 годах с нашей страной и понимаем причины такого пескоройки падения. Однако не понятно, почему такое поедете продолжалось вплоть до 2012 года? К «счастью» я застал этот замечательный период поженив с 2000 по 2012 год и проверил на себе весь путь этого пути. Первостепенно хочу сослаться
Уровень образования по оценке UNESCO в СССР и России.
Уровень образования по оценке UNESCO в СССР и России.

Карантин - время теорий заговора и других интересных теорий. Однако, я не могу себе позволить строить гипотезы  опираясь лишь на своё заражённое информационным полем воображение. Поэтому мне остаётся создавать гипотезы опираясь на предоставленные или публично размещённые данные.

Таким образом, недавно увидел информацию о том, что по оценкам ЮНЕСКО, СССР достигло своего пика образования в 1990 году и заняло 3 место в мире. Далее, за 10 лет уже Россия потеряла 16 позиций и заняло уже 19 место в 2001. А к тому времени, как я окончил школу уже дополнительно потеряло 16 позиций и заняло 35 место в 2012 году. К слову, к 2019 году Россия смогла вернуть 2 позиции и заняла 33 место.

Мы знаем, что случилось в 90 годах с нашей страной и понимаем причины такого пескоройки падения. Однако не понятно, почему такое поедете продолжалось вплоть до 2012 года? К «счастью» я застал этот замечательный период поженив с 2000 по 2012 год и проверил на себе весь путь этого пути.

Первостепенно хочу сослаться на научную работу Джеймса Хекмана «Политика стимулирования человеческого капитала». В данной работе говориться: «Методы, используемые в настоящее время для оценки образовательного вмешательства, не учитывают некогнитивные навыки, что ведет к существенной недооценке выгод от программ раннего вмешательства и программ по воспитанию и мотивации подростков.» давайте теперь переведём на жизнь и вспомним образование:

  1. Само понятие «Ботаник» воспринималось негативно и включало в себя понятие хотя бы минимального знания.
  2. На протяжении всего обучения мы мечтали стать музыкантами, актёрами, бандитами, футболистами, путешественниками, но не учёными. Выпустившись из школы и обучаясь в университете, даже не представлял, кем хочу стать.
  3. Первопричина поступления в университет - это нежелание идти в армию, а так же нормы.
  4. Полное отсутствие мотивации и желания получать образование. И, мне кажется, отсутствие у учителей  желания передавать знания.
  5. Пошатнувшийся авторитет учителей.

Недавно наткнулся на нац. проект РФ «Образование» на 2020-24 года с бюджетом в 784,5 млр руб. и если почитать их цели, очень интересный проект. Однако, почему опять появляются сомнения?

  1. Опять опираюсь на работу Дж. Хекмана. Система оценивания обучающихся не совершенна. Система образования строится на оценке показателей IQ. Но в современном обществе навыки социальной адаптации играют более важную роль. Но с развитием интернета социальные навыки потерпели кардинальную деградацию (по версии Стокгольской экономической школы).
  2. Современные профессии крайне сложны для понимания ощущения профессии. Не существует площадки, которая позволяет полностью понять направление и опробовать его. Как пример, даже после обучения не смог понять жизнь профессии, лишь многолетняя практика позволила приоткрыть завесу спектра профессии.
  3. Влияние семьи на уровень образования в семье. К сожалению, в новом законе совершенно не говориться о работе с родителями (не финансовой поддержке, а именно ментальной и психологической работе). Показатель необходимости данной работы недавний монолог любимого всеми Алексея Щербакова на тему участия родителей в образовании детей (этот монолог поднимает не только проблему в семье). Для примера дети сильных мира сего учатся за границей в дали от родителей, в интернатах и в последствии показывают внушительные результаты.
  4. Отсутствие программ в поддержке в трудоустройстве и развитии собственных идей. В России, в большинстве своём выслуга лет так же стоит в приоритете над профессионализмом и способностями. В России отсутствует программы развития навыков применяемых в социальном трудоустройстве. Для сравнения ситуация из жизни. Один житель Англии приехал в Россию после получения образования в Англии и быстро получил крупный проект по развитию IT проекта. А так же в России дети воспринимаются как недолюди, не готовые соображать и нести ответственность за свои поступки. Не стоит недооценивать их, статистика показывает, что каждое следующее поколение рождается с более активным мозгом, чем предыдущее поколение.
  5. И элементарное развитие интересов на ранних этапах развития. Я помню застал ещё рабочие, на то время станции юных техников. Однако они быстро закрылись. В современном обществе программы доп. развития платные, а так же не помню каких-то особенного разнообразия с тем, что было раньше и с тем, что сейчас. Не помню на своей памяти программ типо @svbd.me ( ссылка на инстаграмм аккаунт) для детей.

Конечно мы можем продолжать список и работой с учителями, которые показывают крайнее холоднокровие к ученикам. Хотя это может быть как у Врачей, обычное стирание понятия новизны. Мои знакомые учителя @informatik_ru и @kerrybat24 (ссылки на инстаграмм аккаунты) показывают привязанность и заинтересованность в своих учениках.

Подводя итог, мне кажется, стоит

более масштабно прорабатывать вопросы взращивания поколения. А так же не стоит ограничиваться инвестирование только в младшую группу. Инвестирование в профессиональный и социальный уровнь старшего поколения позволит увеличить общую результативность населения и общее влияние на уровень образование более молодого поколения.