Карантин - время теорий заговора и других интересных теорий. Однако, я не могу себе позволить строить гипотезы опираясь лишь на своё заражённое информационным полем воображение. Поэтому мне остаётся создавать гипотезы опираясь на предоставленные или публично размещённые данные.
Таким образом, недавно увидел информацию о том, что по оценкам ЮНЕСКО, СССР достигло своего пика образования в 1990 году и заняло 3 место в мире. Далее, за 10 лет уже Россия потеряла 16 позиций и заняло уже 19 место в 2001. А к тому времени, как я окончил школу уже дополнительно потеряло 16 позиций и заняло 35 место в 2012 году. К слову, к 2019 году Россия смогла вернуть 2 позиции и заняла 33 место.
Мы знаем, что случилось в 90 годах с нашей страной и понимаем причины такого пескоройки падения. Однако не понятно, почему такое поедете продолжалось вплоть до 2012 года? К «счастью» я застал этот замечательный период поженив с 2000 по 2012 год и проверил на себе весь путь этого пути.
Первостепенно хочу сослаться на научную работу Джеймса Хекмана «Политика стимулирования человеческого капитала». В данной работе говориться: «Методы, используемые в настоящее время для оценки образовательного вмешательства, не учитывают некогнитивные навыки, что ведет к существенной недооценке выгод от программ раннего вмешательства и программ по воспитанию и мотивации подростков.» давайте теперь переведём на жизнь и вспомним образование:
- Само понятие «Ботаник» воспринималось негативно и включало в себя понятие хотя бы минимального знания.
- На протяжении всего обучения мы мечтали стать музыкантами, актёрами, бандитами, футболистами, путешественниками, но не учёными. Выпустившись из школы и обучаясь в университете, даже не представлял, кем хочу стать.
- Первопричина поступления в университет - это нежелание идти в армию, а так же нормы.
- Полное отсутствие мотивации и желания получать образование. И, мне кажется, отсутствие у учителей желания передавать знания.
- Пошатнувшийся авторитет учителей.
Недавно наткнулся на нац. проект РФ «Образование» на 2020-24 года с бюджетом в 784,5 млр руб. и если почитать их цели, очень интересный проект. Однако, почему опять появляются сомнения?
- Опять опираюсь на работу Дж. Хекмана. Система оценивания обучающихся не совершенна. Система образования строится на оценке показателей IQ. Но в современном обществе навыки социальной адаптации играют более важную роль. Но с развитием интернета социальные навыки потерпели кардинальную деградацию (по версии Стокгольской экономической школы).
- Современные профессии крайне сложны для понимания ощущения профессии. Не существует площадки, которая позволяет полностью понять направление и опробовать его. Как пример, даже после обучения не смог понять жизнь профессии, лишь многолетняя практика позволила приоткрыть завесу спектра профессии.
- Влияние семьи на уровень образования в семье. К сожалению, в новом законе совершенно не говориться о работе с родителями (не финансовой поддержке, а именно ментальной и психологической работе). Показатель необходимости данной работы недавний монолог любимого всеми Алексея Щербакова на тему участия родителей в образовании детей (этот монолог поднимает не только проблему в семье). Для примера дети сильных мира сего учатся за границей в дали от родителей, в интернатах и в последствии показывают внушительные результаты.
- Отсутствие программ в поддержке в трудоустройстве и развитии собственных идей. В России, в большинстве своём выслуга лет так же стоит в приоритете над профессионализмом и способностями. В России отсутствует программы развития навыков применяемых в социальном трудоустройстве. Для сравнения ситуация из жизни. Один житель Англии приехал в Россию после получения образования в Англии и быстро получил крупный проект по развитию IT проекта. А так же в России дети воспринимаются как недолюди, не готовые соображать и нести ответственность за свои поступки. Не стоит недооценивать их, статистика показывает, что каждое следующее поколение рождается с более активным мозгом, чем предыдущее поколение.
- И элементарное развитие интересов на ранних этапах развития. Я помню застал ещё рабочие, на то время станции юных техников. Однако они быстро закрылись. В современном обществе программы доп. развития платные, а так же не помню каких-то особенного разнообразия с тем, что было раньше и с тем, что сейчас. Не помню на своей памяти программ типо @svbd.me ( ссылка на инстаграмм аккаунт) для детей.
Конечно мы можем продолжать список и работой с учителями, которые показывают крайнее холоднокровие к ученикам. Хотя это может быть как у Врачей, обычное стирание понятия новизны. Мои знакомые учителя @informatik_ru и @kerrybat24 (ссылки на инстаграмм аккаунты) показывают привязанность и заинтересованность в своих учениках.
Подводя итог, мне кажется, стоит
более масштабно прорабатывать вопросы взращивания поколения. А так же не стоит ограничиваться инвестирование только в младшую группу. Инвестирование в профессиональный и социальный уровнь старшего поколения позволит увеличить общую результативность населения и общее влияние на уровень образование более молодого поколения.