Найти тему
Дела семейные

Что же ты за родитель такой?

Оглавление

Личности людей так же индивидуальны, как и отпечатки пальцев. Температуры, фон и ценности чрезвычайно разнообразны и влияют на то, как родители реагируют на своих детей, и как дети реагируют на своих родителей. Каждый родитель должен найти стиль, подходящий его собственной личности и детям, но они могут точно настроить этот стиль, если знают, какие подходы скорее всего приведут к тому, что их дети станут счастливыми и продуктивными взрослыми.

Викторина "Родительские стили"

Для каждого вопроса выберите утверждение, которое наилучшим образом отражает ваше отношение.

1. a. Ребенок больше всего нуждается в том, чтобы его любили, уважали и ценили.
b. Ребенку больше всего нужны структура, правила и дисциплина.
c. Ребенку нужны и любовь, и структура.

2. a. Когда ребенок не повинуется, он нуждается в понимании.
b. Когда ребенок не повинуется, он должен быть наказан.
c. Когда ребенок не повинуется, родители должны использовать это в качестве учебного момента.

3. a. Дети ведут себя лучше, если родители игнорируют неуважительное поведение.
b. Дети должны всегда уважать своих родителей. Родители должны следить за этим.
c. Когда дети ведут себя неуважительно, родители должны обращать на это внимание, выслушивая ребенка и принимая во внимание возможный стресс, голод или другие ситуации.

4. a. Дети не нуждаются в наказании. Они просто нуждаются в любви и понимании.
b. Старомодные представления о том, как избаловать детей, сбываются и сегодня. Бывают моменты, когда наказывать детей - это для их же блага.
c. Иногда детям нужны последствия, но наказание не учит ничему полезному.

5. a. Я избегаю устанавливать правила для своих детей. Мы разберемся с этим по ходу дела.
b. Я взрослый, поэтому моя работа - устанавливать правила в моем доме.
c. Я работаю с моими детьми, чтобы определить и обеспечить соблюдение наших правил в доме.

6. a. Я не устанавливаю много правил, и обычно делаю исключения, когда они нарушаются.
b. Мои дети просто должны знать правила. Они не должны им нравиться.
c. Для меня важно, чтобы мои дети понимали наши правила.

7. а. У нас не так много правил, так что нарушение правил для меня не проблема.
b. Когда мои дети нарушают правила, я применяю наказание. Это моя работа.
c. Когда мои дети нарушают правила, я думаю о контексте. Прежде чем установить последствия, я говорю с ними о том, что происходит, и пытаюсь понять их точку зрения.

8. a. Мои дети не всегда выполняют свою работу, но чего я могу ожидать? Они же дети!
b. У каждого из моих детей есть работа по дому до того, как им разрешат привилегии или свободное время. Никаких исключений.
c. Я ожидаю, что мои дети завершат работу по дому, но я готов выслушать, хотят ли они получить освобождение в определенный день или хотят изменить свои ожидания.

9. a. Мне часто приходится давать детям взятки, чтобы они делали то, что я хочу, чтобы они делали.
b. Мои дети доверяют мне, чтобы я дал им последствия, если они не сделают то, что я им скажу.
c. Мы с моими детьми выработали систему ожиданий и последствий, и в основном все идет довольно хорошо.

10. a. В нашей семье не так много переговоров. Я слушаю детей и стараюсь делать все по-своему.
b. В нашем доме нет никаких переговоров. Я родитель и устанавливаю правила.
c. Мы проводим много времени, обсуждая правила и последствия. Для меня важно, чтобы мои дети понимали правила и чувствовали, что они помогают формировать последствия.

Итак, что ты за родитель?

В системе, разработанной Дианой Баумринд в 1960-х годах, стили родителей можно грубо разделить на дозволяющие, авторитарные, авторитетные или пренебрежительные.

Дозволяющий: Друг

Если вы выбрали (a) для большинства из этих пунктов, то ваш подход к родительскому воспитанию подпадает под "разрешительный" стиль. Вы любите своих детей и хотите лучшего для них, и вы доверяете им поступать правильно. Вы не любите устанавливать правила или обеспечивать их соблюдение и предпочитаете жить в духе гармонии с ними.

Авторитарный: Босс

Если бы большинство Ваших ответов были (b), Вы предоставляете Вашим детям руководство и структуру, необходимые им для того, чтобы они выросли во взрослых с Вашими ценностями. Вы видите свою работу в том, чтобы быть родителем своих детей, а не другом, и не чувствуете необходимости объяснять или обсуждать свои правила и приказы. Когда Ваши дети не подчиняются, Ваша работа заключается в том, чтобы удостовериться, что они должным образом наказаны.

Авторитетный: Родитель

Если ваши ответы были в основном (c), вы попадаете в категорию "авторитетных" родителей. Вы хотите, чтобы ваши дети чувствовали себя любимыми, уважаемыми и ценимыми, и вы знаете, что им нужны правила и ограничения до тех пор, пока они не станут достаточно взрослыми, чтобы заботиться о себе. Вы избегаете угроз и наказания, вместо этого используете позитивное подкрепление и аргументацию, чтобы направлять своих детей. Вы ожидаете зрелости и сотрудничества, и предложить своим детям эмоциональную поддержку, которая им необходима, чтобы соответствовать вашим высоким стандартам для них. Вы обращаете внимание на контекст плохого поведения ваших детей и проводите время, выслушивая их опасения. Вы оба очень требовательны и тепло реагируете на потребности и заботы ваших детей.

Пренебрежительный: Незаинтересованный родитель

Пренебрежительные родители, как правило, не читают такие статьи или не рассматривают викторины по воспитанию детей, поэтому я не включил ни одного пункта, описывающего их точку зрения. Они не занимаются со своими детьми, не давая им много тепла и структуры. Иногда недостаточная вовлеченность в жизнь своих детей является результатом психических или физических проблем со здоровьем, включая зависимость; иногда это является результатом ощущения перегруженности финансовыми или иными проблемами.

Какой подход работает лучше всего и почему?

Авторитетное воспитание детей приводит к наилучшим результатам для взрослых. Даже если авторитетен только один родитель, дети с большей вероятностью, чем другие, станут независимыми, самостоятельными, социально принятыми и академически успешными. Они в меньшей степени подвержены депрессии и тревоге, а также менее склонны к антисоциальному поведению, такому как преступность и употребление наркотиков.

Согласно сотням исследований, проведенных в различных культурах и по всему миру, дети авторитетных родителей более чутки, отзывчивы, добры и совестливы. Они лучше решают проблемы, более уверенны в себе и более популярны среди своих сверстников и взрослых. Они становятся более счастливыми, продуктивными и здоровыми взрослыми.

Стать более авторитетным родителем

Большинство людей не вписывается в один из этих родительских стилей, а вместо этого комбинирует их или меняет по мере того, как дети становятся старше. Зная, что родительский стиль имеет значение, и что авторитетный стиль имеет так много преимуществ, вы можете выбрать более близкий подход.

1. Насколько это возможно, быть теплым, любящим и спокойным со своим ребенком.

2. Установите правила и ограничения, соответствующие возрасту ребенка.

3. Проводите время, активно выслушивая заботы, идеи и наблюдения Вашего ребенка.

4. 4. Ведите себя по отношению к ребенку с уважением, внимательно выслушивая его, воздерживаясь от критики, насмешек или открыто считая его "симпатичным".

5. Нежно, но твердо настаивайте на том, чтобы ваш ребенок относился к вам с уважением. Помогите им понять, почему это важно.

6. Вместо того, чтобы рассматривать свое поведение как провокацию или "плохое", относитесь к нему как к необходимости чему-то научиться, как к возможности научить Вашего ребенка тому, чего Вы ожидаете.

7. Ставьте высокие цели в поведении Вашего ребенка. Объясняйте и обсуждайте эти цели с учетом возраста ребенка.

8. Поймайте ребенка на том, что он хороший, а не плохой, за исключением тех случаев, когда это абсолютно необходимо. Избегать угроз и наказаний. Вместо этого используйте обсуждения, инструкции и рассуждения, чтобы сформировать его поведение.

9. Ожидайте, что ваш ребенок будет вести себя хорошо, со зрелостью и ответственностью, и предлагайте ему поддержку, необходимую для этого.

10. Быть одновременно тепло отзывчивым и требовательным. Любите их, ведите их и поддерживайте по мере того, как они вырастают и становятся все более самостоятельными, ответственными и зрелыми.