Предыдущую часть статьи можно прочесть по ссылке:
Нормализованный индекс различий растительного покрова (НИРРП) – это индекс, вычисляемый на основе спектров спутниковых снимков. Отслеживая дифференциальное поглощение длин волн света, связанных с фотосинтезом («фотосинтетически активное излучение»), НИРРП, по сути, фиксирует, насколько «зеленой» является область, обеспечивая хорошую прокси-сцену для ЧПП. Действительно, НИРРП успешно использовался в качестве индикатора для многих различных переносчиков болезней насекомых, включая малярийных комаров и мух. Почти вся работа, связанная с НИРРП изобилием насекомых, была выполнена на мухах, но этот метод может работать и в случае других насекомых. Низколежащий облачный покров также может быть разработан в качестве прокси для ЧПП, поскольку он тесно связан с процессом эвапотранспирации, при котором вода возвращается из почвы в атмосферу, значительно ускоряясь растениями.
Экологические факторы
Насекомые живут в самых разнообразных средах обитания с экстремальными колебаниями экологических факторов, таких как температура, влажность, осадки, радиация и скорость ветра. Такая вариативность условий может быть связана с аналогичной вариабельностью численности. С другой стороны, учитывая разнообразие насекомых, факторы окружающей среды могут изменять видовой состав, оказывая при этом сравнительно небольшое влияние на общую численность насекомых. Например, было установлено, что скорость ветра является хорошим предсказателем обилия мухи «Culicoides imicola» в Марокко и на Пиренейском полуострове, но скорость ветра, вероятно, непропорционально сильно влияет на летающих насекомых.
Экологические факторы также могут косвенно влиять на численность насекомых, ограничивая биотические факторы (например, чрезвычайно низкие температуры могут привести к нехватке растений). Большинство экологических факторов также находятся под влиянием биологической активности, размывая их различия. Например, влажность, температура, осадки и радиация на уровне земли являются как причинами, так и последствиями лиственного покрова, взаимодействуя с восходящими факторами, которые могут регулировать численность насекомых.
Считается, что доступность азота является ограничивающим фактором ЧПП в большинстве наземных экосистем, за исключением низменных тропических лесов. Увеличение численности насекомых после добавления азота в экосистему (например, с помощью удобрений) хорошо документировано и, по-видимому, опосредуется изобилием и разнообразием растений. Многолетние полевые эксперименты, в которых растения выращиваются под воздействием повышенного CO2, показали, что деревья в этих условиях более продуктивны с точки зрения биомассы, но их листья содержат меньше белка (более высокое отношение C/N), а дополнительная биомасса, которую они производят, низка в азоте. Поскольку CO2 обычно хорошо перемешивается в атмосфере, ЧПП должна оставаться хорошим индикатором изобилия насекомых, по крайней мере, между регионами со схожими уровнями доступности/ограничения азота, хотя скорость, с которой шкала изобилия насекомых с ЧПП может быть снижена, если азотная составляющая растительной биомассы уменьшается в условиях повышенного содержания CO2.
Заключение и предложения для дальнейших исследований
Конечной целью этого направления исследований в рамках биологии благосостояния должна быть глобально применимая количественная модель изобилия насекомых, которая могла бы показать, как различные ограничивающие факторы могут влиять на нее в различных экосистемах.
Сейчас мы все еще очень далеки от такой причинно-следственной модели. Однако основные предикторы, такие как ЧПП, которые можно легко оценить по спектрам спутниковых снимков, кажется, очень эффективны для прогнозирования численности насекомых в региональном масштабе. Модели, основанные на ЧПП, могут быть даже полезны для других областей биологии благосостояния; например, они использовались для предсказания мест зимовки перелетных птиц на основе вывода о том, что ЧПП коррелирует с выживанием.