Когда меняется интерьер или вы сделали ремонт, встает вопрос о замене окон, но это делать необязательно!
Всем привет!
Почти во всех домах сейчас установлены пластиковые окна. И как правило, они белого цвета. Время идет, интерьер меняется и белый цвет окон не всегда вписывается в новую обстановку. Замена окон в таком случае влетит в копеечку, а если качество окон хорошее, то смысл менять из-за цвета теряется. В таком случае окна можно покрасить!
Бытует мнение, что красить окна из ПВХ нельзя, но это не совсем правда. С помощью современных материалов это реально!
Для начала окна нужно очень хорошо помыть и обезжирить, для этой цели подойдет обычное средство для мытья посуды. Если хотите наверняка, то в магазинах продается специальное средство для очистки окон.
После хорошей очистки и для лучшего сцепления краски с поверхностью обработайте рамы наждачной бумагой. Но используйте мелкое зерно, так как крупное, скорее всего, оставит глубокие царапины. После данной манипуляции окна следует снова промыть и высушить.
Стекла окон заклейте малярным скотчем, по периметру или с использованием пленки - всю поверхность стекла.
Перед покраской потребуется нанесение грунта. Лучше использовать грунт высокой адгезии, то есть сцепки. На упаковке такого грунта будет указано, что он подходит для пластиковых поверхностей.
Знающие мастера говорят, что грунт для металла также отлично подойдет, если в магазине не нашлось специального.
Перейдем к покраске. В идеале, советуют наносить краску с помощью краскопульта, но это в том случае, если есть возможность снять оконные рамы. Если возможности нет, то можно обойтись и любой малярной кистью.
В своих работах я заметила, что краски на акриловой основе, а именно такие краски идеально подходят для окрашивания пластика, лучше наносятся плоской синтетической кистью. Такая кисть полосит на поверхности минимально или вовсе не оставляет следов.
В помещении, где будут проходить ваши работы по окрашиванию должна быть температура воздуха от +18 до + 25 и минимальная влажность.
Идеальная толщина покрытия, по-мнению экспертов - 80 микрон, но кистью вы никогда не добьетесь покрытия такой толщины, здесь опять же потребуется краскопульт, если он у вас есть используйте его.
Работайте хорошо отжатой кистью и начинайте от углов, а затем переходите к большим поверхностям. Акриловые краски обладают хорошей плотностью и вполне может оказаться, что хватит одного слоя. Еще одно достоинство акриловой краски, что она "самовыравнивается".
После высыхания краска образует на поверхности рамы своего рода пленку, которая будет защищать материал от внешних воздействий.
В случае, если в один слой краска легла не плотно и вы видите проплешины, после полного высыхания повторите окрашивание рамы. Полное время высыхание материала указано на банке с краской.
Несколько советиков для тех кто решиться на краскопульт.
Первое и самое главное, забота о свое организме, работайте в респираторе и перчатках. Даже если кажется, что краска пахнет не сильно, не рискуйте, вы у себя один!
Второе, используйте новое оборудование, так как в старом может быть засорено сопло.
Третье и тоже немаловажное, все что не должно быть окрашено, должно быть надежно защищено.
Ну и рекомендации от спецов по параметрам оборудования: давление 2 - 2,5 атмосфер, размер сопла 1,6 - 1,8 мм. При таких значениях добиться толщины слоя в 80-120 микрон вполне реально.
Есть еще одна фишечка, автомобильные краски в баллончиках. Они тоже имеют пульверизатор, так что слой будет тонкий. Плюс интересная палитра цветов, вплоть до металлика.
Не стоит игнорировать рекомендации на упаковке, следуйте им и будет вам счастье!
Спасибо за внимание!
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!