Всегда были люди, и всегда были вампиры. С самого начала они вели войну. Поскольку вампиры были сильнее и быстрее, а у людей в качестве основного оружия было лишь Солнце, защиту над человечеством взяла на себя католическая церковь. Для битвы с вампирами она создала сильных воинов, пастырей, которые изменили ход войны, а людей укрыли в городах с высокими стенами. Вампиры потерпели поражение, и их запихнули в резервации, а церковь, боясь силы своих же пастырей, распустила их. Бывшие воины разбрелись…
Все это сообщает нам пролог ленты «Пастырь» в виде мультфильма. Действие разворачивается в далеком пост-апокалиптическом будущем. Один из пастырей (Пол Беттани) получает сообщение о том, что на семью его брата (они жили за пределами города) напали вампиры, и его племянницу похитили. Ослушавшись приказа духовенства, Пастырь садится на мотоцикл и отправляется ее спасать. В этом ему помогает бойфренд племянницы и шериф (Кэм Жиганде). Им предстоит встреча с неким загадочным серьезным типом в шляпе (Карл Урбан), который почему-то снится Пастырю, и держит его племянницу в клетке.
Режиссер Скотт Стюарт ровно за год до «Пастыря» снял фильм «Легион» (с тем же Полом Беттани), задорный и лихой религиозный боевик/хоррор категории «Б». Здесь Стюарту дали бюджет в три раза больше, и он решил сделать примерно то же самое, только с размахом и под видом антиутопии. Возможно, получилось не так остроумно, как с «Легионом», но, в целом, попытку снять хороший мрачный экшн про вампиров можно считать удавшейся (получилось уж точно не хуже всех фильмов «Другой мир»). Это не выдающееся кино, но оно стоит того, чтобы потратить на него полтора часа: спецэффекты, пост-апокалиптические виды, экшн, футуристические поезд и мотоциклы. И, конечно, актеры. Карл Урбан как всегда хорош в роли злодея с демоническим взглядом, а Пол Беттани, кажется, уже в четвертый раз играет религиозного персонажа (уже были: монах, архангел Михаил и священник).
Безусловно, «Пастырь» не станет классикой антиутопий, боевиков и, уж, тем более, фильмов про вампиров. Здесь нет нарочито красивых одежд и укусов в шею, готических особняков и огромных гробниц, а вампиры вообще представлены в виде монстров в духе ленты «Спуск». Но, если честно, не каждая классика сделана так лихо и бодро, как «Пастырь». И в этом его главное достоинство: ощущения от просмотра можно сравнить с воспоминаниями о старых компьютерных играх, где даже графики толком не было. Бессмысленно, но круто.
Рецензия на постапокалиптический фильм "Безумный Макс"
Рецензия на постапокалиптический фильм "Книга Илая"
Рецензия на постапокалиптический фильм "Власть огня"
Рецензия на постапокалиптический фильм "Сквозь снег"