Вечности - вечное, человеку - человеческое.
Почему здесь принято добиваться счастья через страдания?
Мне говорят: пройди 11 кругов ада, неважно где - главное пройти. Потом поступи в универ. Дальше батрачь за копейки. Ты устроишься и станешь нормальным человеком...
И тут я понимаю, что оказался посреди болота. Вязкая топь окружает всю мою сущность. Но вдруг будто бы из ниоткуда протягивается палочка. Там светло, там жизнь, там любовь, там истина.
Пока идеализированная картина не разбилась об реальность, можно и радоваться, и грустить, и созерцать прекрасное. Зачем жить в холодном болоте, да-да, в таком, где даже теплу негде взяться, если есть, пусть даже не менее холодное, но чудесное звёздное небо? Зачем пробираться через топь, если мир предоставляет возможность идти через цветущие луга и плыть по безграничным морям?
-Дружок, ты же должен, обязан жить и отдавать силы этой клоаке. Ты же знаешь, на болотах хорошая почва, видишь, на других ягоды растут, значит и здесь вырастут.
А ему даже в голову не пришло, что на мёрзлой земле растёт только всепоглощающий мрак.
Почему я должен этому болоту? Оно превращает человека в людоеда, делает из живых - мёртвых. Тех, кто пытается сохранить крупицу человеческого, оно унижает и подавляет.
Вместо того, чтобы давать, оно обкрадывает и не возвращает. Миллионы семян погибли ни за что, они не дали новой жизни. Лишь холод остался после них.
Радость заменена порчной гонкой за потреблением всё новых и новых заменителей жизни. Эмоции и чувства отрофированы, а разум затуманен ложью.
Однако вечность так не думает. На то она и вечная, чтобы поддерживать вселенный баланс. Поэтому на сотню болотных лягушек приходится настоящий творец.
Он созидает этот мир, привносит в него краски и учит прозрению. Ему ещё далеко до самой вечности, но он видит её мощь и силу. Он видит то, что люди называют случайностью - последовательность совпадений, итог которых определит только она.
Писатели творили и думали, что к ним прислушаются. А истина такая материя, что является не ко всем. Непривычному глазу может непоздоровиться от взгляда на неё.
Ну и пусть. Если Достоевского услышит хоть один человек - это уже огромный урон по бесовской системе, а я то ещё надеюсь, что кто-то одобрит мои действия...