Сегодня разговаривала с Геннадием, который срочно решил развестись, так он написал мне в мессенджер. Прям вот «вынь и положь», как говорится! А когда созвонились, озвучил аргумент. «Попугать! Типа мужик сказал, мужик сделал!».
Обычно я лично подаю иски в суды. Приехала, штампик экспедиции получила и ровно через пять дней первый раз еду в суд для личного получения определения о принятии иска к производству и получении информации о дате первого заседания, так как согласно пункту 1 статьи 133 Гражданского процессуального кодекса РФ:
«Судья в течение пяти дней со дня поступления искового заявления в суд обязан рассмотреть вопрос о его принятии к производству суда».
И если вдруг что не так с документами, оперативно созваниваюсь с клиентом и мы этот вопрос решаем. Опять же всегда лично. Никаких документов по почте России я не отправляю, так как терпения у меня никакого нет ждать, пока там письмо дойдет до суда, пока среди кучи писем найдут мое, короче, не для меня это все.
И вот сейчас в условиях карантина моему клиенту Геннадию срочно понадобилось подать на развод, чем так жена его за месяц достала, не знаю, но он захотел её просто припугнуть таким способом, причем, сами понимаете, за деньги, я ж не бесплатно работаю. «Ишь ты, пуган какой, так гляди, жена после такой пугалки как чемодан соберет, да как уедет к маме». Не, это я подумала про себя, Геннадию более этично высказала свое мнение. Но при этом сообщила, что можно подождать до 12 мая и поехать лично иск подать в мировой суд, будет заветный штампик о принятии, уж, если и мутить сплошную профанацию, то красивую. А Геннадий мне:
- Жанна, а Вы узнайте, вдруг именно мой мировой судебный участок принимает иски лично, а не по почте? Хочу я штампик судебный, очень хочу. Вот ткну бумажкой в нос жене, авось помиримся. Не верит она, что я могу не только говорить, но и делать!
Звоню в давно знакомый мне мировой судебный участок помощнику судьи Екатерине Александровне.
- Здравствуйте, Катерина Александровна, милая, что с ограничкой? Пускають в суд аль нет?
- Да нет, до 11 мая продлили.
- Да вроде в Постановлении Верховного суда только про суды общей юрисдикции написано.
- Написано, да, но вот рекомендовано, мы следуем рекомендациям.
- А если через пристава передам документы? Даже в суд заходить не буду! Так быстренько в перчатках, маске отдам и на улице смиренно штампик подожду? А?
- Не получится, у нас двери закрыты. - а сама уже хохотать начинает.
- А если через окно экспедиции передать? Вы же на первом этаже. Очень даже бесконтактный способ получится, хоть к палке какой приклею скотчем, документы же в файле, мне бы штампик, а?
- Жанна Михална, ну, подняли настроение, спасибо! Отправляйте почтой России, я сразу увижу Ваш конверт.
- Ох, Екатерина Александровна, хорошо, отправляю. И под дверь не получится просунуть?
Тут мы захохотали вместе. Конечно, это был диалог несерьезный, и мне самой удалось немного отвлечься от происходящего, действительно, нам, адвокатам, очень непросто утешать клиентов и говорить, что скоро суды откроются и мы снова сможем отстаивать права и интересы. А когда скоро?
Захожу на сайт Мосгорсуда, а там так и висит объявление, что ограничения вплоть до 11 мая, и личного приема нет.
После разговора с Катериной Александровной я позвонила Геннадию, мы договорились, что если он с женой так и не помирится, то, конечно, я отправлю иск по почте, если суды так и не будут вести личный прием.
Но сегодня я прочитала новость о том, что режим самоизоляции после 12 мая сохранится.
Так что не мчаться мне в ближайшие дни по трассе под небом ясным, да солнцем палящим, не бежать по лужам под дождем, бросив машину в ближайшем к суду дворе, дабы не опоздать в судебное заседание к назначенному времени, так как не видать мне залов судебных заседаний в период карантина.
Долго ли коротко ли будем мы карантинить в деятельности нашей правозащитной, неизвестно, лишь бы в душах наших адвокатских не осел карантин, ведь тогда жизнь обретет совсем иной смысл, а правозащитник не имеет на это права.
Всем не падать духом!