Редкие прохожие и жители Малой Бронной удивились, когда услышали звуки саксофона в вымершем на самоизоляции районе. Многие тут же стали присылать мне в инстаграм видео концерта — на последнем этаже дома, в распахнутом окне, свесив ноги на улицу, играл музыкант. Позже у соседей удалось узнать его номер телефона. Саксофонист Андрей Ладный вместе с семьей уже шесть лет живет в районе Патриарших прудов. Такими открытыми концертами он решил поднять настроение местным жителям.
— Как вам пришло в голову, что надо открыть окно, сесть и начать играть?
— Я подумал, что вокруг совсем тихо, и это будет таким ярким моментом. Люди заметят. Я уже полтора месяца заперт, ни гонораров, ни аплодисментов я не слышу. Для меня это тоже в какой-то степени успех, что люди обратили на мои концерты внимание.
— Музыка — это ваша профессия, которая приносит вам деньги?
— Да, вообщем-то этим только и занимаюсь. У меня есть все, что нужно музыканту, я поставил маленький микшер, колоночку. Камеру поставил, делал стрим в интернете.
— А как соседи ваши отреагировали?
— Пока никто официально не отреагировал, никто не пришел. Я понимаю, насколько это может быть тяжело, поэтому я не играю каждый день. Одна соседка пожаловалась, что ребенок спать ложится, я пообещал закончить в восемь. А 1 мая ко мне пришла полиция, они вряд ли сами пришли, наверное, кто-то вызвал. Соседи знают, что я музыкант, я их стараюсь не злить.
— Вы импровизируйте или у вас есть программа концерта?
— Я вообще-то всегда смотрю на людей, на их настроение, это в воздухе. Я опытный, уже больше 20 лет играю, поэтому, когда человек подходит, он еще ничего не сказал, а я знаю, что он у меня попросит. Это все на ощущениях.
— А расписание концертов у вас есть?
— Сейчас же ужесточили закон о тишине и по сути, есть два часа, когда я могу играть, с 17:00 до 19:00 вечера. Стараюсь играть час, как-то разнообразить, понимаю, что вокруг меня живые люди, чтобы это было не напряжно для них.
— В комментариях по видео с вашим концертом, которое я опубликовал, некоторые пользователи переживали за вашу безопасность. Вы же прямо на подоконнике сидите, свесив ноги.
— Я подстраховал себя — буквально цепью приковал (смеется). А что еще можно сделать? Могли бы из соседнего дома в меня чем-то бросить, но пока бог миловал (смеется). В основном люди относятся позитивно. Хотя, когда я выходил играть на Патриаршие пруды (я не делаю это часто, за лето два-три раза), каждый раз подходит патруль и говорит, что кто-то позвонил, что это попрошайничество, просят уйти. Я понимаю, что люди разные, могут быть уставшими.
— А концерты на Патриарших — это заработок для вас или самореализация?
— И то, и другое. До 2014 года у меня было за лето 50 свадеб, а после 2014 года это резко оборвалось, стало три-четыре вечеринки за все лето, все остальное время я предоставлен сам себе. И в рестораны тоже так часто не зовут. Поэтому я приноровился, у меня есть небольшая тележка, выкатываю куда-нибудь на Никитскую, на бульвар, на пруд. Людям нравятся, люди благодарят.
— С подоконника вы видите своих зрителей?
— Да, конечно. Вижу соседей и тех, кто внизу стоит. Соседка напротив просила что-нибудь армянское.
— Что людям нравятся в вашем репертуаре?
— Знаю, что любят музыку из фильма «Долгая дорога в дюнах», еще Кэнди Далфер и Дэйв Стюарт «Lily Was Here». Просят современные. Я знаю вообще все песни, я работал в ресторанах, в караоке, могу все сыграть.
— Вам как самому на самоизоляции сидится?
— Я прибрался, починил, что было сломано (смеется). Конечно, скучно, затянуто. Я привык, что люди благодарят, аплодируют. Конечно, жить без этого музыканту тяжело. Вот этот формат я, наверное, буду развивать.
— И когда ближайший концерт?
— Если погода позволит и не будет дождя, в пятницу вечером (прим. — 8 мая) буду играть.
Интервью: Владимир Степанченко
________________________________
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!