Сегодня я хочу рассказать о любопытном отечественным проекте - грузовике с грузоподъемностью до 1 000 кг, сегодня на рынке есть немало вариантов таких автомобилей, однако цены на них нередко кусаются, особенно если рассматривать новый автомобиль, да и в плане экономичности они проигрывают.
Геннадий Холодный- главный инженер и конструктор автомобиля "Хуторок", машины имеющей массу всего в 380 кг, но при том способная словно муравей вести больше своего собственного веса, так предельная нагрузка составляла цифру в 1000 кг. Еще одним немаловажным фактором этого грузовичка является его малый расход топлива. По словам создателя он составляет лишь 1,5-2 литра дизельного топлива на 100 км. Такой цифры добились совокупности нескольких факторов, здесь и малый вес автомобиля, небольшой дизельный двигатель мощностью всего 13 л.с и вариаторная коробка передач. Что в принципе, если сложить все вместе, более чем похоже на правду.
Кстати такого маломощного двигателя более чем хватало для этого грузовика, так с грузом в 500 кг "Хуторок" мог разгоняться до 80 км/ч, а с грузом в тонну до 50-60 км/ч, что конечно же немного, но если учитывать, что машина строилась для сельской местности, думаю этого было бы вполне достаточно.
Так как машина позиционировалась как "рабочая лошадка", то и цену на нее планировали сделать максимально доступной - 80 000 рублей, - немного для нового, считайте уже легкого, но коммерческого автомобиля. Даже по меркам 10 летней давности.
По словам создателя, после разработки и постройки первого опытного образца, велись переговоры о начале мелкосерийного производства, нашли площадь, велись переговоры о закупке необходимого оборудования, однако в этот момент как гром среди ясного неба грянул кризис, заставив отказаться от дорогого, но перспективного производства.