Найти тему
АНТИ-РОК!

Почему трэш-метал мертв

Оглавление

На просторах сети, мы часто сталкиваемся с таким понятием, как трэш-метал, а также с маразматическими фанатиками сия жанра, готовые закидать тухлыми яйцами всё современное. Так давайте же разберёмся с феноменом "мусорного" метала.

Мусор
Мусор

Музыка и стилевое направление

Anthrax
Anthrax

Основная проблема треш-метала, заключается в том, что, в контексте развития экстремального метала, этот жанр играет роль своеобразного мостика между хеви и дэт металами.

Но, чтобы понять, как же зародился, обозреваемый нами жанр, проведём небольшой экскурс в историю. В начале 80-х на пике популярности был хэви и спид метал. Именно эти жанры и стали базисом для образования треша. Однако молодые музыканты не хотели быть подражателями своих кумиров, и решили пойти по пути утяжеления. Тут стоит отметить, что помимо метала, молодые торшеры черпали вдохновение в хардкор панке, особенно сильно это влияние прослеживается в музыке группы Anthrax, которая является, наверно, наиболее локальной группой из всей большой четвёрки. Сам хардкор представляет собой куда больший простор для экспериментов, нежели метал, благодаря чему этой группе удавалось всегда быть актуальной и не терять аудиторию, чего не скажешь об остальных членах большой четвёрки…

А что вообще такое треш-метал?

И тут мы плавно подходим к ещё одной проблеме: треш-метал это очень условный жанр, паттерны которого не могут чётко обозначить даже самые "прожженные" митолизды. Например, по непонятной нам причине, первые 2 альбома металлики причисляют к торшу, хотя по факту это обыкновенный спид-метал с акцентом на экстремальном вокале.

Ну или другой пример - практически всё творчество группы Megadeth, которые всю свою жизнь играли техничную спидятину.

Megadeth
Megadeth

И неудивительно, что при линейном развитии тяжёлого метала появился жанр, который оказался ещё более тяжёлым чем треш. При таком раскладе оказалось, что лишь малая часть групп была способна сохранить своё лицо, большинство ушло в небытие, но некоторые старались держаться на плаву. И тут уже даже не знаю, что выглядит смешнее: потуги Testament играть дэт или эксперименты Slayer с ню-митолом. А, впрочем, какая разница, ведь, если группа обладает культовым статусом, то можно до самой старости рубить бабло на преданных фанатах.

Slayer

Вообще феномен Slayer - это очень интересная тема. Эта удивительная группа умудрилась рубить бабло на однообразном материале на протяжении 40 лет, но при всём при этом оставаться в почёте у аудитории трушечки. Как так вышло? Давайте разбираться.

Slayer
Slayer

В 1986 году Slayer выпускают свой третий альбом, который кардинально изменил метал музыку на тот момент и по непонятной причине до сих пор является предметом обожания митолиздов. Главной заслугой этого альбома является то, что он запустил тенденцию на утяжеление саунда. Reign in Blood можно кратко охарактеризовать как быстрый, тяжёлый и не очень техничный альбом. Однако даже я, как человек, который предпочитает электронную музыку, знаю, что до них была группа Venom, которые играли, по сути, тоже самое. Если Venom для вас недостаточно тяжёлые, то предлагаю вашему вниманию опус Seven Churches группы Possessed, который был выпущен за год до эпохального Reign in Blood. Ну да ладно, как никак группа внесла свою веху в развитие метала. А дальше-то что? Дальше выходят 2 хиленьких альбома с потугами играть более техничную, «умную» музыку, но всё это мы уже проходили, так что не впечатляет. Спустя года появляется дэт-метал, который по всем параметрам превосходит торш. Кто-то подстраивался под новое звучание, у некоторых даже получалось не так уж плохо, как например у Kreator, а некоторые попытки не вызывают ничего кроме умиления как, например, потуги группы Testament из банальной копии Metallica превратиться в ни чем не примечательных эксплуататоров дэт-метала. А как это тяжкое для треша время переживают Slayer? А они, после неудачной попытки заскочить на хайптрейн ню-митола, скатываются в тот же однотипный звук, какой был раньше. И я даже не знаю, можно ли назвать их карьерный путь провальным, когда, на протяжении всей карьеры фанаты их боготворили. Видимо, не смотря на негативный посыл этого обзора, я вынужден признать то, что участники этой группы отличные бизнесмены, хотя, что может быть проще чем срубать бабло на рокерах…

Вот для сравнения послушайте и сравните самые тяжёлые треки 80х годов от этих групп:

Легендарнейшая из легендарнейших

Ещё один феномен этого жанра - это группа Metallica. Круто конечно, что у них хватило смелости послать аудиторию трушечки куда подальше и заиграть другую музыку, но даже это не делает им чести. Но обо всем по порядку. Начать стоит с того, что Metallica не создавала треш. Первые два альбома - это спид метал. Треш они заиграли на третьем и четвёртом. Далее группа выпустила свой самый коммерчески успешный одноимённик, на котором они скатились в радиоформатную попса. Казалось бы, что падать дальше некуда, но группа умудрилась пробить очередное дно, выпустив хард-роковые Load и Reload. Для кого эти альбомы…непонятно. В 2003 году вышел St. Anger - последний альбом, на котором группа пыталась играть что-то новое. И хоть группа и эксплуатировала популярный на тот момент ню-метал, но делала это не так нагло, как всякие Linkin Park, и не так безвкусно, как наш дорогой Slayer. Однако дальше, вместо того, чтобы распасться, группа выпускает ещё 2 альбома, на которых возвращается к старому звучанию, начинает копировать у самой себя, полностью забив на какие-либо эксперименты… творческая импотенция на лицо.

Metallica: были
Metallica: были
Metallica: стали
Metallica: стали

К чему всё это

К тому, что торш - это морально устаревший жанр, не в последнюю очередь из-за консервативности его фанатов и исполнителей. Из-за этой дурацкой консервативности, группы боятся пытаться экспериментировать с треш-металом и либо уходят в другой жанр, либо занимаются откровенным самокопированием. Нет, конечно всегда есть исключения, как например тот же Anthrax, мешавший торш с рэпчиной, а так же последовавшая за ним группа гэнгста-рэпера Ice-T под названием Body Count, так же активно мешавшая торш с рэпчиной. Или группа Voivod, игравшую этакий уникальный прогрессивный трэш-метал. Но, к сожалению, таких групп мало.

Причём вся эта консервативность зашла настолько далеко, что даже современные трэш-метал коллективы играют ту же самую музыку из 80-х и это очень печалит.

Трэш-метал мёртв