На рынке недвижимости все чаще встречаются предложения от Застройщиков приобрести право на жилье, при котором квартира сдается с ремонтом "под ключ". Так сказать: "Въехал и живи!". При таких обстоятельствах, популярность услуги "Помощь в приемки квартиры" не вызывает удивление. Дольщики опасаются не увидеть часть имеющихся недостатков в квартире и лишиться возможности, после подписания акта сдачи-приема объекта долевого строительства, предъявить требования об их устранении Застройщику. Это - миф! Даже если, Дольщик подписал акт-приемки, не указав в нем дефекты, он не лишается права требовать их устранения Застройщиком либо выплатить компенсацию.
Из практики: специалисты фирм, оказывающих помощь в приемке, преимущественно добросовестно исполняя свои обязательства (производя замеры, записывая в акт отклонения и т.д.), не могут ответить на вопрос Дольщиков "А что делать, если Застройщик не устранит выявленные недостатки?". Действительно, их задача все недостатки указать в акте.
Следует помнить, что Застройщик устранит только те дефекты, которые не требуют временных и финансовых затрат. Иными словами, если у отсутствует ручка на двери, или радиатор - установит, а выравнивать стены, производить замену напольного покрытия - не станет.
Дольщик остается в замешательстве и не знает, что делать с указанными в акте недостатками.
Отказываться от подписания акта - не лучший вариант. У Застройщика имеется право подписать акт-приемки в одностороннем порядке в случае отсутствия существенных недостатков.
Немного правовых норм.
Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям (ч. 1 ст. 7 Закона об участии в долевом строительстве).
Согласно ч. 2 ст. 7 Закона об участии в долевом строительстве в случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:
1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
2) соразмерного уменьшения цены договора;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Законом о защите прав потребителей на производителя (в нашем случае - Застройщика) в случае возникновения спора о причинах возникновения дефектов возложена обязанность в рамках досудебного урегулирования спора провести экспертизу товара (квартиры).
В нашей практике еще не встречались случаи, когда Застройщик проводит экспертизу. И ждать этого не стоит.
Первое, что нужно сделать Дольщику - это определить стоимость работ по устранению выявленных дефектов, то есть получить заключение по результатам проведения строительно-технической экспертизы объекта долевого строительства.
Второе - направить в адрес Застройщика досудебную претензию с требованием возместить расходы на устранение дефектов жилья. В случае отказа, либо отсутствия ответа от Застройщика, обращаться в судебные органы.
P.S. Указанный порядок действует также в отношении квартир без ремонта либо с частичным (и такое встречается).
Более подробная информация на www.lex24.ru