Найти тему

«Фея» — новый фильм Анны Меликян. Делюсь впечатлениями после просмотра

Оглавление

Приветствую!

Новые фильмы можно увидеть даже сейчас. Только не в кинотеатрах, как раньше, а онлайн. На данный момент выходят картины, которые успели снять до введения режима всеобщей самоизоляции.

Режиссера Анну Меликян я знаю по короткометражке «8». Премьеру фильма «Фея» я ждала с начала 2020 года. В главных ролях здесь: Константин Хабенский (удивительно), Екатерина Агеева и Ингеборга Дапкунайте (появляется не так часто).

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал Киноклуб VRedaktor
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал Киноклуб VRedaktor

На КиноПоиске сейчас оценка 6,7. Могу сказать, что за 2,5 часа экранного времени скучно мне не стало. На мой взгляд, тут есть, что обсудить. Стоит посмотреть ради того, чтобы составить собственное мнение.

Сюжет

Евгений Войгин (Константин Хабенский)— основатель популярной VR-игры «Коловрат». Под знаками этой игры группировка неонацистов начинает «ликвидировать нечистых». Предприимчивый Евгений решает использовать это для раскрутки.

В личной жизни Евгения все непросто: он разведен, а дочь Маша по неизвестным причинам перестала разговаривать.

Однажды в жизни Евгения случайно появляется молодая активистка Таня. Она все время улыбается и в каком-то смысле напоминает «блаженную». Евгений не в восторге от новой знакомой, и тем не менее привязывается к ней, как и его дочь Маша.

Кадр из фильма "Фея"
Кадр из фильма "Фея"

Таня, получившая в игре роль феи, высказывает странную мысль: она считает, что Евгений в прошлой жизни — великий художник Андрей Рублев.

Евгений поначалу смеется, но сам начинает верить в это после пары приступов дежавю и походов к парапсихологу. А Таня начинает верить, что Евгений любит ее.

Впечатления

Идея такой «реинкарнации» сомнительна. Но реакция героев на эту идею показана жизненно: «вбить» что-то себе в голову, поверить в это и страдать — очень по-русски. А еще героев Достоевского напоминает.

Герой Константина Хабенского многогранен: он не «хороший» и не «плохой», а такой, как есть — эмоциональный, бросающийся из крайности в крайность. Днем Евгений ездит в полуразрушенные храмы, а по вечерам забывается в клубах.

Кажется, в этой истории можно поверить во все, даже в концовку. Но в один момент я не верю: когда Евгений подходит к мальчику, в которого влюблена его дочь, а мальчик отвечает ему и даже делится секретами. В реальности мальчик послал бы незнакомого дядю подальше или проигнорировал.

Линия Маши не раскрыта, отчего кажется вспомогательной.

В целом, тонкое и эстетичное, но местами недоработанное кино о поиске смысла жизни, «миссии». 6/10.

Спасибо за внимание! Ставьте лайк, делитесь впечатлениями в комментариях и подписывайтесь на канал, чтобы быть в теме!