Горные условия диктовали новые тактики для в ведение войны. Например, обычная стратегическая задача — обход и атака флангов противника — решалась необычными способами. В горных условиях, особенно в районе Трентино, войска перевозились и снабжались с помощью системы фуникулёров и канатных дорог, в толще скальных пород выдалбливались искусственные пещеры-укрепления. Для ведения боевых действий в горах создавались специализированные элитные подразделения.
Также горы диктовали и необычные условия для авиации. Ограниченное воздушное пространство сделало обычные двухместные самолёты-разведчики очень уязвимыми. Также горные условия требовали от самолёта хорошей высотности, большой дальности и хорошей маневренности
Неудивительно, что именно Италия впервые применила одноместные фоторазведывательные модификации истребителей. Очень показательным полетом для дальней авиации стал полёт 87-й итальянской эскадрильи под командованием писателя Габриэле д’Аннунцио (который с началом войны ушёл на фронт) над Веной с разбрасыванием листовок. Также итальянский театр боевых действий вынуждал воюющие стороны уделять большое внимание развитию бомбардировочной авиации. Итальянское командование уделяло большое внимание созданию тяжёлого бомбардировщика. Эти самолёты могли донести до дальних целей больший бомбовый груз, чем двухместные бомбардировщики — до линии фронта. В ходе боевых действий итальянские бомбардировщики «Caproni» часто поддерживали итальянскую артиллерию при подготовке наступления. Также такие самолёты нередко участвовали в «специальных операциях», часто проводившихся на Итальянском фронте.
Арена на море
С точки зрения союзников, вступление Италии в войну означало, прежде всего, конец вольнице немецких подводных лодок в Средиземном море. Британия Когда началась война, Австрия не торопилась с предоставлением германским подводным лодкам своих военно-морских баз. Тем не менее несколько раз немецкие лодки заходили и выходили из этих баз, да и австро-венгерские подводные лодки нельзя было сбрасывать со счетов.
Объявление Италией войны позволило союзникам предпринять невиданную доселе операцию — перекрыть сетевыми заграждениями вход в Адриатику, между Отранто в Италия и Албанией. Заграждения защищались минными полями и сетью гидрофонных станций. Разумеется, полностью перекрыть Адриатику не удалось — море слишком велико, а постановщиков сетей («дрифтеров») слишком мало, но тем не менее барраж серьёзно подорвал возможности австрийского флота, который за весь срок кампании не выходил из Адриатику на средиземноморские просторы. Крупных боевых действий между австрийским и итальянским флотом не происходило, имели место лишь редкие, незначительные столкновения.
Летом 1918 г итальянцам удалось потопить новейший австрийский линкор "Сент Иштван" Особенности Итальянского Фронта, потопление огромного линкора небольшим катером показало возрастающее боевое значение нового класса малых надводных кораблей — торпедных катеров. 1 ноября итальянские солдаты заминировали и потопили второй австрийский линкор «Вирибус Унитис».3 ноября , после подписания с Австро-Венгрией перемирия, боевые действия на Адриатическом море завершились.