При подборе блогеров для нужд своего бизнеса рекомендуется обращать внимание на множество факторов, ведь правильный Influence Marketing поможет привлечь не просто покупателей, а настоящих поклонников. Отличие фанатов от обыкновенных покупателей заключается в том, что они закрывают глаза даже на негатив и любые недостатки, благодаря чему информационное поле компании будет надежно защищено.
О том, как подобрать блогера, мы расскажем на примере приложения для реализации автобусных билетов.
1. Определение целевой аудитории продукта
Для понимания интересов клиента целевая аудитория определяется в зависимости от ситуации, когда продукт нужен клиенту. Например, билеты на автобус покупают:
- Ценители бюджетных путешествий.
- Студенты, которые ездят домой.
- Взрослые люди, у которых не хватает финансов на самолет.
- Те, кто больше доверяет автобусу в плане безопасности.
2. Определение интересов каждого сегмента и тематики инфлюенсеров
Для определения интересов рекомендуется задавать и отвечать на такие вопросы:
- Что ест клиент?
- Что посещает?
- Как проводит свободное время?
- О чём он думает?
3. Планирование бюджета рекламной кампании
При планировании рекламной кампании следует учитывать: S –стоимость публикации, N – число блогеров для одного сегмента, D – количество сегментов аудиторий, т.е. стоимость рекламной кампании высчитывается по формуле D х N х Sср.
Не стоит отдавать предпочтение блогерам-миллионникам, ведь их профили перенасыщены рекламой, поэтому подписчики начинают ей меньше доверять. Лучше обратиться к блогерам для каждого портрета аудитории, что позволит ей услышать нужную информацию из различных источников. Благодаря этому покупатель аккуратно подводится к покупке и не ощущает навязчивого давления. Согласитесь, что если услышать рекомендацию от нескольких человек, то доверия к продукту будет больше.
Если бюджет ограничен, то будет целесообразным тестирование только одного аудиторного сегмента, подбор 10-15 малоизвестных блогеров с пересечением их аудитории.
4. Подбор инфлюенсеров
Осуществляется с помощью:
- Поиска в Instagram, YouTube и на иных платформах с введением ключевых слов.
- Бирж блогеров ВКонтакте, Instagram, YouTube и пр.
- Тематических чатов в Telegram.
5. Анализ блогеров
Важное значение имеет изучение аудитории блогера, степени ее лояльности и «чистоты» самого блогера, в чем помогает статистика. Например, на YouTube канале изучаются источники трафика, демография, места воспроизведения, география аудитории. В сводке по основным показателям надо уделить внимание среднему просмотру в минутах. Например, если 10-минутный ролик смотрят 1,5 минуты, то это говорит о его низком качестве.
По запросу (в целом по каналу или последним роликам) предоставляется информация о возрасте аудитории, демографических данных.
6. Стоимость рекламы
Единый тариф отсутствует. Согласно мнению специалистов YouTube, оптимальной стоимостью является 30 копеек за 1 просмотр. Стоимость тысячи просмотров определяется таким образом: цена рекламы делится на среднее число просмотров видеоролика и умножается на 1000.
7. Работа с блогером
Есть несколько вариантов сотрудничества:
- Фиксированная оплата за интеграцию.
- Бартер. Реклама обменивается на услугу либо продукт. Обратите внимание, что на бартер обычно соглашаются только молодые блогеры.
- Плата за целевые действия, т.е. оплачиваются покупки или переходы. Это хороший вариант для магазинов, так как можно воспользоваться реферальными ссылками и промокодами.
При работе с блогером обязательно должно быть дано четкое техническое задание. Должны быть оговорены сроки, формат публикации, удаление опубликованного материала по истечении определенного времени. Важно, чтобы оставался простор для творчества, чтобы реклама была эффективной. Настоятельно рекомендуется не скрывать рекламу, можно даже о ней прямо сообщать, ведь аудитория уже прекрасно распознает ее включения.
8. Анализ результатов
При использовании рекламной интеграции очень важно собирать статистические данные. Требуется анализ того, что больше всего понравилось аудитории, появились ли заказы и покупки.
Обязательным условием является подача ссылки с UTM-меткой. С блогером следует заранее оговорить то, что он будет отправлять вам скриншоты для анализа после интеграции.
Если анализируется интеграция с YouTube, то нужно уделить внимание таким метрикам:
- Базовая статистика. Речь идет о количестве лайков/дизлайков, числе просмотров за определенный период, длительности сюжета, числе комментариев.
- Обзор комментариев. Нужно проанализировать, как аудитория реагирует на ролик.
- Удержание аудитории. Перематываются ли ролики, смотрится ли реклама и т.д.
- Демографический анализ, т.е. география, пол и возраст аудитории.
- Число переходов по ссылке, которая была в описании видеоролика.
- Фактический СРМ.
Обратите внимание, что снятие метрик осуществляется не раньше, чем спустя 2 недели после запуска ролика.
При анализе интеграции в Instagram принимаются во внимание:
- Количество лайков.
- Показы публикации.
- Охват публикации.
- Тональность комментариев.
- Количество переходов по ссылке.
- Количество касаний к наклейке в сториз.
Оптимальный вариант: подсчет спустя 3 дня после публикации поста, а лучше через 1-2 недели.
Для подсчета эффективности рекламы определяется размер прибыли от блогера. Требуется, чтобы возврат инвестиций происходил более чем на 100%, что позволит окупить вложения.