Тяжело быть белой вороной, к этому, наверное, никогда не привыкнуть. И тяжко всё время отрываться от коллектива, и через себя не могу переступить.
В родительском чате под вечер: "Давайте флешмоб - дети передают георгиевскую ленточку. Только давайте энергично, слева направо, снимаем вертикально, какие нибудь слова: "Я помню, я горжусь."
Через некоторое время: "9 человек прислали. Ну, остальные- то где? Делов-то на одну минуту. Мы утром уедем, склеивать будет некому!"
Склеить - это не проблема. Склеить и я могу, в лучшем виде.
Но... Вот как я скажу родителям одноклассников моей дочери, с которыми ещё немало предстоит отсидеть родительских собраний, что "Делов-то на одну минуту" - это вовсе не про "Я помню, я горжусь".
А в паблике школы таких видео прибавляется - как коронавирусных заражённых, буквально на глазах.
Фотографии. Девочка козыряет с непокрытой головой. А в русской армии к пустой голове руку не прикладывают! Хоть бы кто-то объяснил! Но зачем, если это делается не для воспитания, не для разговора об истории, а для галочки.
Мы уже снимали флешмоб про дистанционное обучение. Читали длинный стих по четверостишьям. Я послала в числе последних. Долго муштровала дочь на предмет дикции, эмоций и прочего "с выражением". Снимали несколько дублей, и всё я раскритиковывала. И стоишь не так, и свистишь не так... В итоге - уф, поучаствовали. Остальные , как я и ожидала, быстренько без пауз протараторили. У всех разный темп декламации. Короче, позор. Глаза б не глядели.
А про войну, про День Победы - вообще так не хочу.
И лекции читать в родительском чате не хочу. Объяснять чего-то.
Затаилась в оффлайне.
Дочь, правда, спросила, будешь участвовать? Она не любит сниматься вообще, а тут и я не настаивала...
В прошлом году мы были в Волгограде. 2 часа на Мамаевом кургане, 2 часа в Панораме Сталинградской битвы. В Панораме была экскурсия, на кургане я сама вещала дочери и племянникам, как это важно, как это страшно, как это было тяжело...
А они хотели гулять и есть мороженое. Они дети. Но под конец всё-таки немного посерьезнели.
Но это не точно.
Они наши дети. Всё, что мы можем - говорить с ними. Объяснять. Мы много фильмов о войне смотрели в детстве. По телевизору, с родителями. Сейчас другой образ жизни, телевизор мы практически не включаем. Значит, надо по-другому. Но время с детьми надо проводить.
Это не "делов-то на минуту".
Как же мне грустно от этих флешмобов-пустышек.
Показуха. Кривляние. Какие лица, что в глазах у детей? Да ничего.
Наскоро, наспех всё. Чтобы потом даже не вспомнить. Ни уму, ни сердцу это ничего не добавляет.
Не надо так.