Приветствую всех автолюбителей, читающих эту статью. Сейчас я расскажу о том, каким образом определить, что звучит в подвеске вашего автомобиля?
1. Проверьте стойки стабилизатора
Самый частый вариант- это износ стоек стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ). Как узнать? В идеале нам нужна эстакада, однако вы можете находиться на полу, если вы не боитесь запачкать руки. Находим внутри передней подвески вертикальные «палочки» в районе амортизаторов (фото). Мы берем рукой и активно шатаем в разных направлениях. Силы средней мужской руки достаточно, чтобы ощутить люфт. Если износ достаточно сильный, то этого и стук. Точнее, вы можете почувствовать рукой.
2. Качаем амортизаторы
Пальму первенства со стойками делят амортизаторы. Они вычисляются по потёкам масла на них или с помощью раскачивания машины. Если аморты «того» - при раскачке, еще раз слышен глухой стук. Хорошо ощущается если один качает, а второй положил ладонь на опорный подшипник амортизатора - иногда стучит и он. Опорный подшипник, находится там, где амортизатор крепится к кузову.
3. Как там втулки "стаба"?
И третьим «стукачём» являются резиновые втулки стабилизатора. Опять же - в идеале, яма, но вы могли бы на земле. Износ втулок СПУ определяется визуально, большого зазора не должно быть.