В 2019-ом к мой сотруднице в гости приехали земляки из Зауралья. Приехали с просьбой помочь. Их сын подрос, скоро заканчивает школу и надо решать – где молодой человек будет получать высшее образование? В идеале, конечно, семейная пара «грезила» о поступлении чада в столичный вуз. А потому, было принято решение купить квартиру в Москве. Ведь даже если что-то не заладится с поступлением, жильё в столице всегда можно сдавать и это станет хорошим подспорьем на пенсии. А уж когда ребёнок выучится, то сможет благополучно переехать в Москву, устроиться на работу и «не забивать себе голову» квартирным вопросом.
Своим землякам моя сотрудница стала показывать различные варианты в разных районах Москвы. И спустя, несколько дней, нашёлся подходящий вариант. У коллеги было немного опыта работы на московском рынке и мне пришлось подключиться.
В известное агентство недвижимости Москвы, мы приехали все вместе, чтобы внести аванс за квартиру. На первый взгляд, документы были в полном порядке. И семейная пара уже мысленно расставляла мебель в квартире, предвкушая новоселье. Однако, профессиональное чутье, в очередной раз, «зашевелилось» во мне.
Вот что показалось странным: квартира принадлежала пожилой паре, родителям сына, который в 30 лет, скоропостижно скончался. «Бывает всякое...» – рассудила я. Но кто знает, что оставил после себя молодой мужчина? А точнее – кого? В конце концов, я тоже мать взрослого сына и, лишь за последние полтора года наберётся парочка его «постоянных» девушек.
Решив всё тщательно проверить, я предложила клиентам взять «паузу» и отложить внесение аванса на пару дней. Приехала, ещё раз к дому по адресу квартиры, которую пожелала купить семейная пара из зауралья, и стала настойчиво звонить в двери соседей. После обхода 3-х этажей, старая «хрущёвка» стала казаться мне нелюдимой. И лишь на пятом этаже дверь открыла девушка 20 с небольшим лет.
- Здравствуйте, - победив отчаяние, проговорила я…, - Мне хочется купить квартиру на третьем этаже и вы бы очень помогли мне, если бы рассказали о бывших жильцах и соседях…
В ответ, молодая особа пригласила меня зайти в дом, налила чаю и поведала вот какую историю. С умершим Маратом, она была знакома с детства. Эта квартир осталась ему в наследство от бабушки. Мужчина работал на московском метрополитене помощником машиниста, работал хорошо, и если бы не оторвавшийся внезапно тромб… - девушка осеклась… а после добавила – он был счастлив.
В последние годы Марат жил вместе с Мариной – она родила ему сына, но они не были «расписаны». Всё бы ничего, вот только родители, с самого начала, были против и этой связи, и этого малыша. После смерти сына, они наотрез отказываются признавать в двухгодовалом ребенке своего внука. Квартиру они унаследовали сами. А внука – законного наследника – таким правом не наделили. Марина им это позволила – наивная, конечно, сама виновата – купилась на обещания стариков, мол, от продажи – заплатят ей денег и всё у неё будет великолепно. А теперь вот мучается – ведь, уже два года тянется процесс продажи и конца - края этому нет. На днях, встречалась с ней, так она прямо мне и заявила: «если в ближайшее время сделка не состоится – пойдёт «биться за права ребенка» в суд!».
От милой разговорчивой барышни, я уходила со смешанными чувствами. Эту квартиру, конечно, наши клиенты покупать не стали, мы подобрали им другую… А я всё, никак, не могу выбросить из головы фразу риелтора, который показывал нам эту квартиру: «Дети, какие же они наследники, они же дети!»
Внук - пусть и не рожденный в законном браке – такой же наследник после смерти отца, как и его родители – «мой найденыш», помог землякам моей сотрудницы не оказаться «у разбитого корыта». Если бы они эту квартиру купили, непременно лишились бы её, как только Марина подавала бы в суд, который, конечно же, признал бы эту сделку ничтожной.
Уверившись окончательно в том, что историю каждой квартиры надо проверять детально, я теперь могу лишь подытожить: с точки зрения закона – Дети ВСЕГДА наследники! Но как же непросто, порой, их бывает ОТЫСКАТЬ…