Найти в Дзене
Кормушка

Когда менять свечи зажигания?

Давайте сначала разберемся с тем, что такое свеча зажигания? Это элемент бензинового двигателя, который отвечает за своевременное воспламенение рабочей смеси внутри камеры сгорания. Она состоит (в кратце) из минусового электрода (металлического, изогнутого буквой "Г") и плюсового электрода (обычно изготовленного из графита, никеля, платины). Расстояние между двумя электродами строго регламентировано. Под это расстояние рассчитывается вся система зажигания автомобиля, в том числе катушки и токи пробоя для них. Во время работы, при возникновении искры, часть центрального электрода выгорает. Это процедура не быстрая и протекает планомерно, но она существует. Не сложно догадаться, что при выгорании центрального электрода, увеличивается и расстояние. Может показаться, что ничего страшного, ну увеличился и ладно, но это не так. Далее расскажу почему. Что бы понять, почему следует менять по регламенту свечи, а ни когда они уже отказали, стоит затронуть ещё один элемент системы зажигания. Мод

Давайте сначала разберемся с тем, что такое свеча зажигания?

Это элемент бензинового двигателя, который отвечает за своевременное воспламенение рабочей смеси внутри камеры сгорания. Она состоит (в кратце) из минусового электрода (металлического, изогнутого буквой "Г") и плюсового электрода (обычно изготовленного из графита, никеля, платины).

В центре находится плюс, буквой "Г" минус.
В центре находится плюс, буквой "Г" минус.

Расстояние между двумя электродами строго регламентировано. Под это расстояние рассчитывается вся система зажигания автомобиля, в том числе катушки и токи пробоя для них. Во время работы, при возникновении искры, часть центрального электрода выгорает. Это процедура не быстрая и протекает планомерно, но она существует. Не сложно догадаться, что при выгорании центрального электрода, увеличивается и расстояние. Может показаться, что ничего страшного, ну увеличился и ладно, но это не так. Далее расскажу почему.

Что бы понять, почему следует менять по регламенту свечи, а ни когда они уже отказали, стоит затронуть ещё один элемент системы зажигания. Модуль (катушка) зажигания.

Схема катушки зажигания. Модуль, примерно тоже самое только в одном корпусе 4-8 таких.
Схема катушки зажигания. Модуль, примерно тоже самое только в одном корпусе 4-8 таких.

Первичная и вторичная катушка зажигания рассчитаны на определенные токи и температуры, которые они готовы "переварить". При повышении токов пробоя, катушки начинаю больше напрягаться, "переваривают" больше энергии и впитывают в себя больше тепла. От этого начинает плавится лак, в который они залиты и в конечном итоге они сгораю.

Вернемся к свечам. Что происходит при увеличении зазора? Правильно, возрастают токи пробоя, увеличивается нагрузка на катушку (модуль) зажигания и он выходит из строя!

Почему лучше менять свечи по регламенту завода изготовителя? потому что цена свечей от 100 до 500 рублей за свечку, а вот цена одной катушки часто переваливает за 5000 рублей. Экономика очевидна.

Второй фактор, который идёт в копилку к свечкам, это надёжность. Наверняка каждый владелец авто, хочет заезжать в сервис только на ТО и в течении следующих 10 000 км пробега, быть уверенным, что машина запуститься, доедет и т.д. Катушки же, такой элемент, который сложно предугадать и выйти из строя она может неожиданно.

Меняйте свечи по регламенту завода изготовителя, не экономьте на собственном железном коне и он сэкономить деньги Вам. Будьте уверенны в любом путешествии.

Подписывайтесь на канал, ставьте пальцы вверх и пишите комментарий, буду рад обсудить Ваши взгляды на эту тему!