Многим известно, что родителями HUMMER являются американские вообружённые силы.
А именно с их подачи, летом 1979 года, появилась программа High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998 (HMMWV M998) или "Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998". Любители сокращений сразу прозвали его хамм-ви. От этого сокращения и появилось привычное нам имя — Хаммер.
Требования военных были достаточно жёсткими, они желали иметь вездеход, значительно меньших, для традиционного вездехода, габаритов, но с аналогичной проходимостью, удобством в ремонте и обслуживании, большой вместимостью и способностью снаряжаться различными видами оружия. Через 11 месяцев компания AM General представила на суд военных первый опытный образец, соответствующий заявленым требованиям. Образец носил тестовое имя M998 и, после серии испытаний, был готов к серийному производству в 1981 году. Автомобиль превзошёл все ожидания и заявленные требования и, уже в марте 1983 года, AM General получила заказ на первую партию HMMWV M998 для армии.
Широкой рекламной компанией для HUMMER послужила операция "Буря в пустыне", в которой новые армейские внедорожники штурмовали барханы наравне с новейшими танками M1A Abrams. Кадры, в которых эта парочка непринуждённо взбирается на барханы, как-будто там проложена асфальтированная трасса, облетели все мировые телеканалы и первые полосы газет. Причём, в этом поединке Hummer оказался резвее танков, за счёт меньшей снаряжённой массы и маневренности. После завершения "Бури в пустыне" в AM General стали поступать заказы на HMMWV M998 от гражданских лиц. Количество этих заказов постоянно росло и компания приняла решение о разработке гражданского варианта внедорожника. С 1992 года продажи этих образцов стали доступны всем желающим.
Одним из первых владельцев армейского внедорожника стал Арнольд Шварценеггер, вслед за которым любовь к Hummer разделили- Сильвестер Сталлоне, Джордж Лукас, Андре Агасси и многие другие знаменитости, добавив марке статус звёздности и возвезведя её в одну из составляющих пресловутой америнской мечты.
Гражданские модели Hummer были сделаны с упором на комфорт пассажиров, по возможности, максимально сохранив качества вездехода, для которого любая преграда, всего лишь, ещё один повод продемонстрировать собственную мощь.