Теория Янга о герое Хемингуэя приобрела большую популярность в критике Хемингуэя (то есть до тех пор, пока во время войны во Вьетнаме не возникли антивоенные настроения, после чего, по крайней мере, в одной статье было дано указание «Сбросить кодовую книгу Хемингуэя»)
В свете огромного влияния писательского совета Хемингуэя на тех, кто приходил в литературу (он - «отец многих писателей, которые сегодня насмехаются над ним», по мнению Ральфа Эллисона), его случай делает особенно заметным забвение самопомощи в литературной традиции. Влияние Альфреда Тайлера на искусство Хемингуэя показывает, что некоторые из наиболее канонизированных приемов «высокой» литературы вытекают не из разреженных принципов, а из той же приверженности общепринятым ценностям честности, прямоты, внимания, экономии и дисциплины, которые можно найти на практике. Как Хемингуэй жаловался на Ф. Скотта Фицджеральда: «Скотт так торжественно принял ЛИТЕРАТУРУ. Он никогда не понимал, что просто пишет так хорошо, как может, и заканчивает то, что начинает.
Хемингуэй не просто заимствовал эстетические идеалы из руководства дяди Тайлера - он также сатирически подражал его инструктивному голосу в некоторых своих ранних статьях «Торонто Стар» , таких как произведение «Popular in Peace, Slacker in War» (1920), написанная для канадцев, которые никогда не вступали на поле битвы, но хотели извлечь выгоду из своей службы. Там Хемингуэй предлагает «некоторые намеки тем канадцам, которые отправились в Штаты работать на боеприпасах и теперь получают 15 процентов на свои деньги в Соединенных Штатах»,
В одном из редких исключений забывчивости литературных ученых, Эдвард Саид - хотя, казалось бы, и не подозревал о руководстве дяди Тайлера - заметил сходство между сочинениями Эрнеста Хемингуэя и технической ориентацией самопомощи. В книге «Как не быть утомленным» (1985) Саид написал, что Хемингуэй «старался изо всех сил преобразовать свой стиль жизни в осведомленность», контекстуализируя свой бренд «американского опыта» в рамках одержимости безудержным распространением культуры США. Рассматривая посмертный том произведений Хемингуэя, Саид видел в них свидетельство того, что литературный интерес к самопомощи исчерпал себя: «Что здесь раскрывается, так это большая проблема американской письменности: шок узнавания проистекает из знания и превращается в реализм, и может произойти только один раз, не может быть устойчивым. Но вопреки утверждению Саида, увлечение литературных авторов превращением знаний в учебные императивы только усилилось.
Неослабный литературный интерес к самопомощи проявляется во многих повествованиях прошлого десятилетия, в которых «хаутизм», который Макдональд высмеял в качестве структурной предпосылки, таких как «Каким должен быть человек» Шейлы Хети (2010), «Как жить безопасно в научной фантастике» Чарльза Ю (2010), «Как стать нечистым в растущей Азии» Моссина Хамида (2013), «Как быть счастливым» Элеоноры Дэвис (2014) и «Как зажечь огонь» Джесси Болла (2016), с появлением новых каждую неделю.
Такие произведения, написанные романистами со всего мира, свидетельствуют о глобальном распространении и растущей культурной легитимации жанра, само существование которого когда-то представляло угрозу для чистоты и целостности серьезного искусства. Вместо того, чтобы поддерживать иерархическое различие Макдональда между самопомощью и серьезной литературой, современные авторы утверждают, что эти два мира совпадают. Главный герой знаменитого мексиканского романиста Бренда Лозано в романе «Петля» (переведено в 2019 году Энни МакДермотт) с гордостью заявляет: «Я читаю всю литературу как самопомощь», в то время как рассказчик Хамида заявляет, что «все книги, каждая написанная книга, могут быть предложены читателю как форма самопомощи. Современные писатели не чувствуют себя обязанными выбирать между стремлением к красоте и желанием накопить некоторые полезные слова для жизни»
Важно понимать, что читатель выбирает себе книгу по душе и неважно, что хочется почитать – что-то жизненное или же классику жанра. У каждого читателя свои потребности и важно учитывать именно свои потребности в данный момент.