Найти в Дзене
Вадим Залескин

Грустные парни и лакомые «себяшки». Рассказ о том, как молодежь снова сходит с ума

«Поганая молодежь опять что-то учудила», — возьмемся мы за старческое ворчание, обнаружив очередной субкультурный слой там, где уже вроде и сорняк не прорастет. О чем думает подросток? Какой образ он выбрал для себя на этот раз и как реагирует на этот безумный мир? Рассказ о новых увлечениях современной молодежи   Еще каких 10 лет назад по минским улицам ходили мрачные челкастые подростки, которые на полном серьезе считали, что мир уже умер. Эмо пропали внезапно — куда, зачем и почему, никто так и не понял. Просто быть угрюмым, чахлым мальчуганом с сумкой почтальона на плече стало немодно. Но как только этих ребят не стало, мы взгрустнули, потому что на месте яркой и харизматичной субкультуры образовался вакуум: обывателю не на кого стало показывать пальцем, а особо впечатлительный подросток лишился возможности пополнить стройные ряды себе подобных. Да, появились хипстеры, но кто это и как это, никто толком не сформулировал — сошлись лишь на том, что от первоначального значения тусов

«Поганая молодежь опять что-то учудила», — возьмемся мы за старческое ворчание, обнаружив очередной субкультурный слой там, где уже вроде и сорняк не прорастет. О чем думает подросток? Какой образ он выбрал для себя на этот раз и как реагирует на этот безумный мир? Рассказ о новых увлечениях современной молодежи  

Еще каких 10 лет назад по минским улицам ходили мрачные челкастые подростки, которые на полном серьезе считали, что мир уже умер. Эмо пропали внезапно — куда, зачем и почему, никто так и не понял. Просто быть угрюмым, чахлым мальчуганом с сумкой почтальона на плече стало немодно. Но как только этих ребят не стало, мы взгрустнули, потому что на месте яркой и харизматичной субкультуры образовался вакуум: обывателю не на кого стало показывать пальцем, а особо впечатлительный подросток лишился возможности пополнить стройные ряды себе подобных. Да, появились хипстеры, но кто это и как это, никто толком не сформулировал — сошлись лишь на том, что от первоначального значения тусовки приджазованных маргиналов все это слишком далеко.

Время шло, молодежь чахла, пока вдруг не получила заветную возможность выразить всю накопившуюся в районе неокрепшей грудной клетки боль с помощью гордого звания сэдбой. Семантически, конечно, все это очень близко к эмобоям, однако практически ничего общего со старой субкультурой не имеет. Нынешние грустные парни слушают совсем другую музыку, носят совсем другую одежду и используют совсем другие лозунги (если точнее, не используют их вообще).

-2

Это очередное поколение, которое старый брюзга окрестит потерянным, а брюзга чуть помладше непременно сравнит с предшественниками. Занудствовать не стоит: как и любое субкультурное сообщество, сэдбои формулируют важные признаки современного общества и, по сути, отражают дух времени. В общем, это новое поколение со своими пристрастиями, страхами и недостатками.

* * *

Началось все с хип-хопа. Это ведь только сначала кажется, что рэп давно изжил себя. Но давайте посмотрим на музыкальные топы: Кендрик Ламар и Канье Уэст кладут всех на лопатки в США, из Лондона миру является получивший второе дыхание грайм. Хип-хоп повсюду, он играет все новыми красками и преподносит нам новых персонажей с сумасшедшей скоростью. Так, в 2011 году в солнечной Калифорнии начинает активную деятельность звезда клауд-рэпа Bones.

-3

Активную настолько, что за пять лет успевает снять 70 клипов и записать 40 микстейпов. Мрачная низкотемповая музыка, тематика текстов под стать, клипы, снятые в VHS-эстетике так, словно видеокассету долго и методично прожевывал старенький магнитофон — Элмо Кеннеди О’Коннор подарил миру что-то новое и необычное, но одновременно очень тонко передающее настроение подрастающего поколения. Bones моментально сделался культовым персонажем, однако сам культ сформулирован еще не был.