Интересуетесь как открыть кофейню? Неудивительно, ведь кофе – один из самых популярных напитков в мире. Вот почему открыть кофейню – это выгодная бизнес идея. А для новичка это отличный шанс получить опыт в ресторанном бизнесе. С давних времен и по сей день кофейни являются популярным местом отдыха, а бодрящая чашка кофе по утрам стала традицией для множества людей во всем мире. Именно поэтому открытие кофейни – это прибыльное дело.
Анализ рынка кофе
На первоначальном этапе перед тем как открыть кофейню проработайте бизнес-идею и оцените рынок кофеен, где вы планируете работать. Не обязательно тратить круглую сумму на маркетинговое исследование. Достаточно провести самостоятельный анализ:
- Изучить уровень конкуренции в вашем городе. В этом помогут сервисы 2ГИС, Яндекс.Карты, Google Карты. Так вы узнаете расположение конкурентов, оценить их количество и выбрать подходящую точку для размещения своей кофейни;
- Определить вашу целевую аудиторию (возраст, род занятия, интересы) и узнать, где искать своего потребителя;
- Рассмотреть предложения конкурентов – так вы сможете учесть чужой опыт;
- Подсмотреть тенденции сегмента на зарубежном рынке. Новые идеи можно повторить и адаптировать для местных условий.
Как выбрать расположение кофейни
Успех открытия кофейни зависит от правильного расположения заведения. Если вы «угадаете» с местом, то окупите вложения в 3-5 раз быстрее. При выборе места под кофейню, обращайте внимание на следующие критерии: видимость заведения с дороги – т.е. первая линия домов, наличие удобного подъезда или парковки, пешеходный трафик.
Чтобы в бизнес плане кофейни грамотно оценить проходимость места, нужно знать три показателя:
- Утренняя проходимость (до 12 часов) – клиенты, покупающие кофе перед работой;
- Дневная проходимость (12:00 – 18:00) – люди, которые приходят к вам в обеденный перерыв;
- Вечерняя проходимость (после 18:00) – посетители, которые выбирают кофейню для отдыха и встречи с друзьями.
Перед тем как открыть кофейню необходимо определиться с концепцией и интерьером
Кофейня обладает неограниченным потенциалом. Вы можете открыть тематическое заведение или оригинальный формат, сделать ставку на классический формат, организовать на базе кофейни креативное пространство… Одна из самых популярных концепций кофейни – акцент на кондитерскую составляющую меню. Тогда кофейня превращается в свою ближайшую родственницу – кафе-кондитерскую. Вы должны всегда радовать эксклюзивной свежей выпечкой и оригинальными пирожными. Здесь удельный вес кофе и кондитерского цеха уравновешивается в пропорции 50:50. В традиционном формате хорошо прижилось и новое направление Coffeу Shop – магазинчик по продаже кофейных зёрен и оборудования для приготовления кофе дома. Любимые клиентом сорта кофе могут быть помолоты, упакованы и отпущены на вынос. Предусматривается также дегустация напитка из конкретного сорта. Вы можете продавать эксклюзивные джезвы и различные аксессуары, но только не то, что и так стоит на полках в Ашане…
Любой из приведенных выше вариантов выглядит уместно в кофейне. Конечно, в зависимости от выбранной идеи будет меняться целевая аудитория.
Особое внимание, перед тем как открыть кофейню, уделите дизайну помещения: должно быть уютно, атмосферно и по-домашнему. В общем, формат кофейни предполагает отдых, теплые разговоры за чашкой кофе или встречи с друзьями. В вашем заведении посетитель должен чувствовать себя расслабленно и комфортно.
Вы можете лично оформить интерьер кофейни или обратиться к дизайнеру. Но имейте в виду, что за услуги специалиста вам придется заплатить немаленькую сумму. Поэтому, если размер капитала ограничен, можно сэкономить. Тогда лаконичный и минималистичный интерьер – отличный выход из ситуации. Главное, чтобы в вашем заведении чувствовался характер, индивидуальность. Кстати, музыка, которая играет в заведении, тоже часть антуража. Поэтому позаботьтесь и о ней тоже.
Как правильно составить меню кофейни
Меню кофейни – это один из факторов успеха любого заведения. Во-первых, оно должно заинтересовывать посетителей, быть в меру вариативным, но не слишком большим, а также отражать общую идею кофейни. Желательно продумать какую-то фишку, которая отличит ваше заведение от конкурентов. Например, это могут быть оригинально оформленные кофейные напитки, ради которых придут именно к вам.
В обязательном порядке включите в меню латте, экспрессо, капучино, мокко и прочие кофейные напитки, которые наиболее популярны у посетителей. Предусмотрите возможность добавлять в свой кофе различные сиропы и топпинги на усмотрение клиентов. Обычно эта функция стоит 20-30 рублей, что будет плюсом к выручке.
Как раскрутить недавно открытую кофейню
- Необходимо учитывать, что кофейный бизнес подвержен сезонности. Поэтому желательно запланировать открытие на осень. Если вы откроетесь в сезон высокого спроса, то сможете сразу обеспечить себя посетителями. Но сезонность кофейни не значит, что летом вам придется закрываться. Сейчас многие люди пьют кофе ежедневно и круглый год. В летний период желательно проводить выгодные акции и разнообразить меню холодными напитками.
- Начинайте рекламировать кофейню в социальных сетях еще до открытия. Делайте анонсы, рассказывайте об этапах подготовки, проводите конкурсы и розыгрыши. Ваша задача – подготовить аудиторию еще до открытия кофейни и заинтересовать клиентов заранее. Что касается оформления соцсетей и "Инстаграма" по теме кофе, то несколько идей можно подсмотреть здесь.
- По-прежнему используется печатная реклама: листовки, визитки и т.д.
- Можно организовывать в вашей кофейне тематические вечера – это всегда привлекает посетителей.
- Предусмотрите карту клиента, накопительные скидки или, например, акцию «10 чашка кофе в подарок». Это замотивирует клиента возвращаться к вам снова и снова, чтобы получать различные бонусы.
- Уличное меню - пункт, о котором многие кофейни забывают. Решение о том, пойти или не пойти в то иное заведение посетителю легче принять еще до того, как он в него зашел. Помните о том, что у большинства населения денег мало, а главный вопрос для них - сэкономленные деньги. Покажите на уличном штендере, что в вашем заведении имеются доступные цены.
Сколько можно заработать на кофейне ?
Средние показатели кофейни – 200 посетителей за 10 часов работы. Популярное заведение может принимать в день 250 заказов. Конечно, вам не стоит надеяться на такой результат, особенно в первые месяцы работы. В расчете доходов рационально учитывать 100 посетителей в день. Выпить чашку кофе в подобных заведения стоит примерно 170 рублей.
Имея эти данные, мы можем рассчитать основные показатели:
- Выручка: 100×170×30 дней = 510 000 (руб. в месяц);
- Себестоимость: 100×60×30 дней = 180 000 (руб. в месяц);
- Прочие расходы: примерно 200 тыс. руб. в месяц
- Чистая прибыль: 510 000 – 180 000 – 200 000 = 130 000 (руб.).
- Рентабельность бизнеса: 25%
- Срок окупаемости вложений: 8-18 месяцев.
Средний чек в небольшой кофейне обычно составляет 400 рублей. Потому что мало кто из посетителей ограничивается покупкой только чашечки кофе. Как минимум, к напитку заказывают десерт или закуску. При этом доля выручки от сопутствующих блюд составляет почти 30-40%