За рифом шельф уходит в бирюзовую дымку открытого океана. Я нахожусь в окружении золотистых колонн, которые сияют мерцающими лепестками освещенной солнцем жизни. Яркие зеленые паутины извилистых усиков простираются от столба к столбу, образуя извивающуюся сеть мостов для пернатых, папоротниковых существ, которые патрулируют и поддерживают их. Это захватывающая, вызывающая благоговение сцена. Тем не менее, она существует в основном в моем воображении, ее чудо формируется пригоршней одноцентовых описаний и простой двухцветной контурной картой. In Other Waters делает так много с, казалось бы, так мало, превращаясь в мастер-класс в благоразумный, минималистский рассказ.
Доктор Эллери Вас является ксенобиологом, следуя за своим партнером, который исчез во время исследования внеземной жизни на планете океана Gliese 667Cc. Находясь в заброшенной лаборатории своего напарника, оборудованной водолазным костюмом с искусственным интеллектом, Вас исследует глубины в поисках ответов. В обезоруживающей инверсии типичных отношений между человеком и ИИ вы играете в ИИ; Вас задает цели, часто совещаясь с вами, но это ваша работа - планировать ее курс, собирать образцы и проводить тесты обратно в лабораторию.
Настройка позволяет Вас дышать как персонаж. Пока вы направляете ее морскую экспедицию, она дает прерывистое повествование. Она делает паузу, чтобы полюбоваться новыми достопримечательностями, вслух размышляет над возможными теориями и время от времени доверяет вам свои сомнения и страхи. Разговор может быть скудным, и ваша способность реагировать ограничивается странным ответом "да" или "нет", но, возможно, это тем более влияет на нее. В начале вы двое незнакомы, но осторожность Васа в раскрытии своих сокровенных мыслей ИИ постепенно смывается по мере того, как она понимает, что, несмотря на вашу замкнутость, вы понимаете ее предсказание, - в процессе обнаружения запоминающегося многослойного характера. Это дружба, выкованная в водной изоляции, по одной тихой линии за раз.
Точно так же элегантность общего дизайна заключается в том, что она передает большое количество информации в очень коротких словах. Вид ваших путешествий ограничивается батиметрической картой, где гидрографические черты рисуются чистыми линиями, а навигационные точки четко обозначены всякий раз, когда вы активируете локальный сканер. Вас - усердная "записная книжка", и ее краткие письменные описания каждого местоположения оживляют эти точки в удивительно яркой манере. Текстовые изображения эффективно сочетаются с тонкими изменениями палитры карты - теплая зелень мелководья сливается с насыщенной голубой и желтой водой более глубоких вод, а затем уступает место черному и красному цвету самых темных глубин. Добавьте к этому мрачный гул моря и нежное дрожание двигателей водолазного костюма, когда вы отправляетесь в новое место назначения, и в In Other Waters вы получите богатые аудиовизуальные впечатления, которые опровергают спартанскую эстетику. Это настоящее достижение.
Минималистская конструкция распространяется и на ваше взаимодействие с миром. Сканирование выявляет ближайшие узлы, в которые вы можете перемещаться через систему перемещения "точка-точка". Оно также обнаруживает любые жизненные формы, на которые вы можете нажать для изучения Вас. Каждая уникальная встреча с определенной формой жизни дополняет ее наблюдения до тех пор, пока она не сможет правильно идентифицировать и каталогизировать ее. Есть также специальные образцы для сбора, часто скрытые в труднодоступных уголках карты, которые вносят свой вклад в глубокую таксономию этой чужеродной экосистемы и вознаграждают время, затрачиваемое на их полное отслеживание.
Все это достигается с помощью интерфейса, с которым просто попрошайничать. Интригующе немаркированные кнопки, циферблаты, переключатели, прицелы и ползунки не столько заполняют экран, сколько изяществом, дразня загадочные функции с идеальной стильной формой. Незаметные подсказки подсвечивают приборную панель, когда уместно использовать каждый компонент, но для расшифровки осталось очень много. Подобно тому, как Вас сталкивается с неизвестным в своем путешествии и вынуждена строить догадки и экспериментировать, проверяя свои гипотезы, вы тоже получаете высоко тактильный, символический интерфейс и остаетесь его прощупывать до тех пор, пока в конце концов не поймете, как все это работает. Во многих случаях тайны совпадают; поиск Васа для понимания жизненных форм, с которыми она сталкивается, зеркально отражает ваше собственное размышление о том, как лучше всего действовать. Действительно, везде темы и механика исследования и научный метод совпадают и переплетаются.
Несмотря на то, что в основном это игра с нарративным сюжетом, через каждый выезд с базы протекает легкий подводный камень управления ресурсами. Отбор проб и исследование морской флоры и фауны позволяет вам извлекать энергию и кислород, необходимые для поддержания водолазного костюма Васа в более длительных походах. Однако некоторые экологические опасности истощают эти ресурсы с большей скоростью, в то время как вам понадобится запас конкретных проб для прохождения через недоступные в иных отношениях регионы, оба сценария мягко подталкивают вас к тому, чтобы, по крайней мере, учесть ограниченное пространство для инвентаризации при подготовке к каждой экспедиции. Несмотря на то, что неудача здесь не является наказанием - если вы позволите беспилотнику вернуться на базу, то он будет извлечен через беспилотник, если вы позволите ему исчерпать кислород - наблюдение за использованием ресурсов создает напряжение и дает ощущение трепета по мере того, как вы прокладываете курс в неизведанные воды.
In Other Waters развивает свои центральные тайны в экспертной манере, капельно подпитывая свои откровения естественным образом и направляя вас осматривать уголки своей карты таким образом, чтобы вы не чувствовали себя надуманными. По мере того, как Вы все больше узнаете о том, чем занимался партнер Васа на этой странной планете, и сами начинаете понимать судьбу человечества, тайна приходит к уверенному заключению - такому, которое удовлетворяет Вас, но при этом остается в курсе того, что некоторые вопросы становятся более заманчивыми, когда на них остаются без ответа. В этом смысле ее сюжет перекликается с сдержанностью, которая проходит через всю игру, чтобы доставить стильное, уверенное и абсолютно увлекательное приключение, которое демонстрирует снова и снова, что знает, как много можно сделать с, казалось бы, очень малым количеством.