Найти тему

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ из РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ.

18 марта 1899 года считается днем рождения первого русского электромобиля Романова.
18 марта 1899 года считается днем рождения первого русского электромобиля Романова.

В 1897 году русский электротехник Петр Васильев выпустил малой серией первый электромобиль. В движение его приводил сухой аккумулятор весом в 576 кг с максимальной скоростью в 20 км/час. По тем временам это были фантастические скорости. Но это было не единственное изобретение в царской России того времени. Современник инженера Петра Васильева - петербургский инженер-электрик Ипполит Романов - на два года позже - в 1899 году создал новый проект электромобиля. Установил два электромотора, мощностью по 2 лошадиных силы каждый, которые позволили ему разогнаться уже до 40 км/час. Пассажирский салон располагался впереди, водительское кресло сзади. Конструкция предусматривала наличие аж 9 скоростей в коробке передач, а 36 аккумуляторов требовали подзарядки через каждые 64 км пути. Учитывая размеры столицы империи в конце ХIХ века на электромобиле Романова ее можно было пересечь за одну зарядку. В 1898 году первая электричка, то есть электровоз, только без контакта с протянутыми над рельсовыми путями проводами, на аккумуляторах, пошла между Москвой и Сергиевым Посадом. Она же последняя.

 Тестовый рейс электрического омнибуса инженера Ипполита Романова, 1899 год, Санкт–Петербург.  Этот омнибус представлял собой электрический автобус на 17 мест, развивающий максимальную скорость 37 км/ч и имевший запас хода в 64 километра.
Тестовый рейс электрического омнибуса инженера Ипполита Романова, 1899 год, Санкт–Петербург. Этот омнибус представлял собой электрический автобус на 17 мест, развивающий максимальную скорость 37 км/ч и имевший запас хода в 64 километра.

А в 1902 году Ипполит Романов предложил проект петербургского электроавтобуса. Внешне он походил на современный троллейбус, только без контакта «рожками» с натяжными проводами. То есть заниматься хлопотным делом: тянуть над проспектами электрические провода для трамваев и троллейбусов, как сейчас, было бы не надо. При этом Ипполит Романов построил не только действующие экземпляры своих горордских электромобилей, но продумал маршруты, определил остановки этого общественного транспорта, и рассчитал интервалы его движения по улицам Петербурга. И с гордостью представил свое детище губернатору Петербурга и гласным Городской Думы (депутатам Законодательного Собрания) с уверенностью в успехе. И….? Он не только не нашел ни малейшего понимания в кабинетах власти, ему еще и… штраф выписали! Как отметилось в историческом решении: «За то, что инженер Ипполит Романов пользовался дорогой, которую ремонтируют за счет казны».

Ранний электромобиль на зарядке, 1900.
Ранний электромобиль на зарядке, 1900.

Александр Смирнов специально для проекта Аллея Российской Славы.

Пишите комментарии, ставьте лайки, и подписывайтесь на наш канал.