Найти в Дзене
Кинолюбитель

Бродя по Мордору в "1917" - обзор фильма

Свет в кинозале гаснет. Я все еще чувствую себя в безопасности. Первые секунды «1917» не объявляют, с чем я на самом деле буду иметь дело. Это странно спокойно, хотя в воздухе висит ужас. Проходят следующие минуты, и я думаю: да, это хорошо сделанный фильм. После ночных сцен и финального эпизода, я боюсь пошевелиться, слеза стекает по моему лицу, кресло превращается в опасное лицо, а большой экран - в уникальный кинотеатр!

https://www.pinterest.ru/pin/685462005771742863/
https://www.pinterest.ru/pin/685462005771742863/

Так, "1917" Сэма Мендеса - выдающаяся работа? Это зависит от того, как вы подходите к этому, что вы ожидаете. История проста. Фронт во Франции. Мы встречаем двух солдат, которые отличаются по своему характеру и военному опыту. Капрал Шофилд (известный из «Капитана Фантастика», убедивший Джорджа Маккея) хотел бы вернуться в семью. Он сыт по горло бродяжничеством в грязи и постоянным страхом. Медали для него ничего не значат. Младший Блейк (Дин-Чарльз Чэпмен или Король Томмен из «Игры престолов» до неузнаваемости) отличается - он готов драться. Хотя он еще не отмечен травмой, он верит в «военный романтизм». И эти двое получают приказ: они должны пройти через вражеские немецкие линии и предоставить секретное сообщение. В их руках судьба 1600 британцев, включая брата Блейка. Ставки высоки. Время не терпит отлагательства. Люди начинают ходить по земле тьмы.

Вот вам и сценарий скелета, в котором едва ли обрисованы персонажи, и знаменитые эпизодические актеры. Роджер Дикинс, лауреат премии «Оскар» за «Бегущий по лезвию 2049», снова подготовил произведение искусства. Фотографии и освещение - чистое совершенство. Его камера приклеена к Блейку, а Шофилд создает близость, как в венгерском фильме «Сын Саула».

Вы можете почти чувствовать свое сердцебиение и дыхание. Вы также можете чувствовать запах, грязь, пот и усталость. Это создает прочную связь между зрителем и персонажами - их невозможно не поддерживать. Временами ближний план превращается в широкий, создавая впечатление, что все выстрелы были сделаны одним выстрелом - умно помечено (монтажные разрезы почти не видны), но это вызывает отвал челюсти. Кроме того, декорации были настолько реалистичными, что были практически сняты с архивов Первой мировой войны.

Это локации и все виды сценографических элементов - от разрушенных домов («танцующие тени» на их стенах!) до тел лошадей, трупов солдат и ржавой военной техники.

https://www.pinterest.ru/pin/46936021105801270/
https://www.pinterest.ru/pin/46936021105801270/

Под видом эффектных технологий нет души и глубины сюжета, и символики одних только сцен недостаточно. Вы правы. Меня больше обидели несколько режиссерских решений, которые не идут рука об руку с логикой. И сейчас я не имею в виду, насколько правдивы исторические реалии (см. Чернокожих в британском подразделении), но тот факт, что правит случайность и краткость, и наш храбрый капрал избегает пуль и ран, как герой из Marvel ... К счастью, другие выполняют свои задачи с удвоенной силой. Это создает огромное напряжение и удерживает вас на краю стула до конца фильма. Пугает.

Вторая мировая война - это тема, которая развлекает кино. Она осталась в ее тени. В первой половине 20-го века «Пути славы» и «Без изменений на Западе» Кубрика (и его римейк) были вершиной демонстрации ада Великой войны. Позже лишь несколько солидных современных телевизионных постановок («Затерянный батальон», «Конец дороги») пытались вернуться к апокалипсису 1914–1918 годов.

Хотя Спилберг отдал дань уважения этим событиям в «Боевом коне», он застрял в невыносимой сентиментальности Голливуда. Мендес платит дань более надежно. Он создает триллер и в то же время поэтический военный кинотеатр, лишенный такого мощного пафоса, как в недавнем «По соображениям совести» Гибсона, направленный к серьезности и близости "Дюнкерка" Нолана. «1917» также имеет личное измерение.

Интересно, что аналогия с «Властелином колец» очевидна (не только потому, что Толкин был на фронте, а Питер Джексон снял документальный фильм «И молодые останутся»). Фродо и Сэм отправились в Мордор, чтобы уничтожить кольцо Саурона. Скофилд и его друг похожи на них. Они также выполняют важную миссию, успех которой зависит от жизни компаньонов, и они также должны идти осторожно, потому что враг не спит - немецкие снайперы могут поднять головы в самый неподходящий момент. Просто пройдите еще несколько километров, цель так близка, солнце гонит черное небо, бомбы замолкают, можно услышать нежный звук леса ...

https://www.pinterest.ru/pin/657666351822756791/
https://www.pinterest.ru/pin/657666351822756791/

Театр пронзительного ужаса или, может быть, цирк киношкол? Зрители разделятся на два лагеря. Эта темная «сказка» захватила меня и эмоционально разорвала меня на части - чему также помог Томас Ньюман в его композициях. «1917», вероятно, лучший из «Оскара» и, рядом с «Американской красавицей», самый зрелый фильм Мендеса. Зрелищно напоминает «Спасти рядового Райана» и сжимает его горло сильнее, чем «Дюнкерк», упомянутый выше.