Найти тему
Как оно есть

ТОП 5 заблуждений пассажиров поездов

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Здравствуй уважаемый читатель!

Сегодня я хочу рассказать, о пяти самых распространенных заблуждениях пассажиров и провожающих.

На моей практике, было очень много диалогов с пассажирами и провожающими, которые покупали билет и после задумывались над тем, как комфортно будет ехать человеку.

Начнем с первой ошибочной версии:

В ХВОСТОВОМ ВАГОНЕ СИЛЬНЕЕ ТРЯСЕТ

Это не так.

По правде, вагоны раскачивает вертикально и горизонтально во всем составе одинаково, но за счет гасителей колебаний и подвешивания надрессорной балки такие моменты человек не ощущает.

Тряска в вагоне происходит из-за неровного профиля пути, кривые участки, просадки, пучины, отклонения по стрелочным переводам.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Заблуждение второе:

ПРОВОДНИК НЕ ХОЧЕТ ВЫКЛЮЧИТЬ КОНДИЦИОНЕР

Всегда есть в вагоне один пассажир, который всегда мерзнет.

Расскажу один случай, который произошел у меня прошлым летом. Едем домой, с пункта оборота, по Северо-Кавказской жд. В вагоне 52 пассажира и подходит пассажирка. Просит выключить кондиционер. На тот момент время было уже за 23 часа по МСК, приерно на улице +18°

Констукционная особенность кондиционера в вагоне, он запускается при температуре наружного воздуха от 20-21°С

По инструкции еду на автомате (работает вентиляция), автомат же настроен на 24 градуса, так как многие еще не спали, пошел по вагону с опросом, на температурный режим, на ее удивление всем было комфортно. После чего доложил начальнику об конфликтной ситуации.

На утро, температура стремительно поднималась. Жду когда запустится кондиционер. Но тщетно. Он не зпускается. Вызвал поездного, он минут 30 пытался оживить охлаждение, не получилось. По прибытию в Волгоград показания были такими:

31 градус в вагоне
31 градус в вагоне

Внештатная ситуация, техника не выдерживает, всем пассажирам обьяснил ситуацию. Женщина от этого была в восторге.

Хочу выделить одно: проводники и пассажиры фактически являются заложниками компьютера, который сам управляет температурой в вагоне.

ТАМБУР И СУФЛЕ-ЭТО НЕ ВАГОН.

Не терпиливые пассажиры, которые так и наровят покурить в поезде, идут в нерабочий тамбур, или в межвагонное пространство (суфле) но поподаются проводникам или сотрудникам полиции. Они пытаются доказать, что это не вагон, а переход из одного в другой. Но это же переход, состоящий из маленьких частей одного вагона и второго. Получается что пассажир покурил в двух вагонах одновременно.

Согласно Федеральному закону "о защите граждан от табачного дыма в общественных местах" поезд - это общественное место, тамбур и суфле - это составляющие вагона, а вагоны - это поезд.

Не курите)))

В ТУАЛЕТЕ РЯДОМ С КУПЕ ПРОВОДНИКА ЧИЩЕ, ЧЕМ ВО ВТОРОМ.

Конечно все зависит от проводника, какой работник-такой и вагон. Но 99% проводников дорожат своей работой и всегда тщательно прибирают оба туалета.

Но по факту, туалет возле проводника должен быть грязнее, чем с противоположной стороны, чтоб пассажиры меньше ходили в этот туалет, так-как не особо приятно сидеть и нюхать ароматы вчерашнего обеда. (это мое мнение).

ЕСЛИ ПДС-ЗНАЧИТ РЕСТОРАН ЕСТЬ.

Многие уверены, что если поезд дальнего следования (ПДС), то в составе есть вагон ресторан. Но смею огорчить. Не во всех поездах есть вагоны рестораны. В основном ресторан формируется в фирменные поезда, экспрессы, и комерческие. Может входить в состав дополнительного или пассажирского поезда, если перевозится организованная группа. Но в этом случае, ресторан работает только для группы.

Многие уверены, что проводников кормят бесплатно в вагоне ресторане, но нет, бесплатно только посмотреть и понюхать запах еды, все остальное за деньги.