- Мне нужна ваша помощь. Срочно! Меня только что… - заговорила трубка дрожащим девичьим голосом.
- А почему вы звоните мне? - прерываю я всхлипывания какой-то девчонки.
- Потому что вы — служба психологической поддержки в сложных жиз... ууууууу. Меня только что…. Ууууууу, – завыла трубка.
- Вы ошиблись номером, – прервал я всхлипы и положил трубку.
Я старался говорить спокойно и сдержанно. Зачем мне знать, что кого-то кто-то бросил или еще чего-то. Половина двенадцатого ночи. Я вышел на балкон и закурил, стараясь успокоить нервы.
Свежий воздух с сигаретным дымом легко проникал в легкие, мысли стали ясными, а нервы успокоились. Я затушил окурок в железной банке из-под скумбрии в масле, подвешенной согнутой рифленой крышкой за край поручня балкона.
Снова лег на диван и уставился в потолок с трещинами в побелке и подтеком от затопления соседями в прошлом году.
- Дзззиинь! – ударил по нервам новый звонок. - Дзззиинь!
Я схватил трубку и прижал к уху.
- Слушаю, - ответил, как можно спокойнее.
- Это служба…- начал осипший мужской голос.
- Нет! - рявкнул я и припечатал трубку на рычаг телефона.
Подержал руку над ней, ожидая нового звонка. Но телефон молчал. Я выдохнул и осторожно убрал руку.
- Дзинь! Дзинь! – будто видя это, зазвонил аппарат.
Я от неожиданности подпрыгнул на диване.
- Слушайте! Это не служба психологической поддержки в сложившихся…. И не помощь одиноким старикам, и не ветеринарная клиника, а уж тем более не служба доставки… - прокричал я раздраженно в трубку, брызгая слюной.
Я хотел уже снова бросить ее на рычаг, как трубка милым спокойным голоском заговорила.
- Это Марина, помнишь? Мы были на вечеринке у Аллы. Ты пригласил меня в ресторан, а я отказалась. – Голос затих, ожидая моей реакции.
Сердце гулко стучало в груди, нервы, неадекватно реагировавшие на звонки, понемногу стали успокаиваться то ли от голоса, то ли от информации.
- Не помню. Не был у Аллы, не знаю, кто это. Вообще-то у нас самоизоляция, рестораны закрыты …. А вы точно мне звоните?
- Тебе. Я Марина. А ты Влад. Ты сам дал мне свой номер, – милым, невинным голосом ответила трубка.
Перед моим взором встала роскошная блондинка в красном облегающем платье и с кровавой помадой на губах. Образ возбудил мою ярость и злость. «Влад мстит, что не дал денег в долг». Я вздохнул глубоко пару раз и сказал, стараясь быть вежливым.
- Влад мой друг. Но я - не он. Я Игорь. Рестораны не работают, и денег у меня нет. Позвоните еще кому-нибудь, если скучно. До свидания. - Я хотел бросить трубку, но сдержался и осторожно положил ее на рычаг.
Тишина звенела в ушах. Никто не звонил. Я посидел еще немного, ожидая подвоха от телефона. Потом медленно стал откидываться на спинку дивана.
- Дзинь!
Я подскочил как мячик.
- Я не пойду в ресторан! – заорал я в трубку.
- Послушай. Я тоже не хочу в ресторан. У меня жена готовит хорошо. Компьютер сломался, сможешь приехать посмотреть? – говорили в трубку сочным мужским баритоном с небольшим кавказским акцентом.
- А вы кому звоните? - спросил я, выдыхая.
- По объявлению. Компьютерная помощь круглосуточно, телефон … - я не дослушал и припечатал трубку на рычаг.
«Дурдом! Сейчас я этому Владу шею намылю». Я набрал номер. Ждать пришлось недолго, трубку взяли, и я заорал в нее во всю силу легких.
- Влад! Твою ж мать! Мне звонят всю ночь…
- Ой, я ваш голос узнала. Как вы нашли меня? Телефон с определителем? – ответила трубка милым, невозмутимым голосом Марины.
- А где Влад? – от удивления ответил я спокойно.
- Не знаю. Здесь его никогда не было. Я одна живу, - голос замолчал на грустной ноте.
- Так говорите, я вас в ресторан звал? А на кладбище не хотите прогуляться? Прямо сейчас. Составьте компанию. Навестить надо кое-кого. - В трубке раздались частые гудки.
Звонков больше не было. Я все ждал и ждал, но телефон молчал. Давящая тишина настораживала. Я снова вышел на балкон и, прислушиваясь к звукам за спиной, закурил. Банка уже была под завязку наполнена окурками. «Курить вредно», - сказал я сам себе и затолкал окурок в полную банку его собратьев.
«Ну, чего молчишь? Давай, позвони, я не буду злиться. Я мило поговорю с тобой», - уговаривал я телефон. Но он молчал. Я сел на диван и осторожно поднял трубку. Телефон работал, но все разом расхотели звонить.
Утром я открыл подъездную дверь, придержав ее, чтобы пропустить старушку с такой же старой собачкой. Пока держал, взгляд упал на доску объявлений рядом с входной дверью.
«Психологическая помощь в сложных жизненных ситуациях. Круглосуточно. Номер телефона: 934-57….» Мой номер телефона.
- Твою ж мать! – сквозь зубы прошипел я.
Старушка, наконец, вышла, я бросился к доске и сорвал объявление.
- Что вы сказали? – обернулась она ко мне.
Не удостоив ее взглядом, рванул назад в квартиру. Написал новое объявление: «Если вам скучно и хочется поговорить, не стесняйтесь, звоните! Круглосуточно на связи. 934-57…»
Я вышел из подъезда, приклеил объявление и пошел в магазин, предвкушая интересную ночь. По дороге подошел к подъезду у соседнего дома. Там красовалось объявление о круглосуточной компьютерной помощи. Номер отличался от моего на одну последнюю цифру. «Опечатка», - вздохнул я.
А что? Людям не хватает общения, эмоций. Они не знают, кого просить о помощи.
Не стесняйтесь, звоните. Всегда ваш – 934-57….