Итак, мой парк миниатюрных поездов пополнился трехвагонной стендовой электросекцией СР3. Это любимая мной электричка, ведь в детстве они были чуть ли не единственными электричками, которые ходили в тех местах, где я тогда проживал. Кому это интересно я отсылаю к материалу: «Транспорт моего детства».
В статье «Небольшой инсайд – модель электропоезда СР3. ТТ» был дан анонс о готовящемся выходе кита (набора для самостоятельной сборки) электросекции СР3.
Указанный набор был приобретен и мною. Дополнительно к набору была приобретена краска для моделей «Тамийя» или «Звезда» нескольких цветов. Кстати, отсутствие краски несколько сдерживало работы по сборке модели, ведь из-за пандемии коронавируса магазины, где ее можно было приобрести были закрыты. Один раз мне повезло, я все-таки позвонил по телефону, указанному на объявлении, которое висело на закрытой входной двери магазина и мы договорились, мне сообщили, когда работники будут в магазине и предложили подойти в установленное время. В итоге краска была приобретена. Для сборки мне еще понадобились клей, ножницы, пинцет, напильник, пассатижи, лезвие и т. п.
Помимо крупных деталей в набор для сборки входило много мелких, отлитых из смолы или вытравленных из латуни. Разобраться в предназначении всех даже с помощью фотографий из сети реальной электросекции не удалось. Оставались вопросы. В этой ситуации производитель модели пошел на встречу и прислал все необходимые рисунки, поясняющие сборку электрички.
В целом сборка модели оказалась несложной, но серьезные проблемы возникли с оконными рамами. Не сразу догадался, что вначале надо вставить фрезерованные стекла в рамы, при этом при такой операции у меня трескалась каждая пятая оконная или дверная рама. Но самая большая проблема возникла с вклеиванием указанных рам в оконные проемы. Они просто не хотели вставляться, так как оказались немного больше размером, чем это требовалось. Попытки же немного напильником подточить рамы приводили к тому, что они ломались, поскольку были очень тонкими. Было принято решение их приклеить изнутри. Дело сделано, но тут проблема возникла при операциях, когда надо было вставлять пластину с имитацией салона и днище вагонов. Сидения стали задевать часть вклеенных изнутри оконных рам и в итоге они или отклеивались или сдвигались. Попробовал подклеивать рамы с небольшим наклоном, чтобы нижняя их часть таки входила в оконные рамы. Помогло, но не везде. Пришлось точить напильником сидения. По итогам сборки у меня таки оказались сдвинутыми 6-8 оконных рам во всем составе. Это несколько портит вид модели, но исправлять, когда уже все готово будет себе дороже, будем считать, что состав не новый и в процессе эксплуатации неблагодарные пассажиры немного подпортили несколько оконных рам.
Токоприемники были взяты из запаса с разобранной ранее моей первой модели, купленной в далеком 1987 году, они были покрашены и установлены на моторный вагон.
Вблизи косяк с рамами, конечно, заметен, но если рассматривать модель издали, то она смотрится отлично.
А что вышло Вы можете увидеть на представленных фотографиях.
ДДН. Фото автора.
Другие материалы канала по теме железнодорожного моделизма:
Самая дорогая модель в моей коллекции ТТ
Новинки отечественного ТТ. Кран КДЭ-151.