Найти тему
Киноамнезия

"Не шедевр": Шевцов из "Джульбарса" раскритиковал собственный фильм

Оглавление

Актер Николай Мачульский объяснил, почему российские киноленты о войне раздражают зрителей

Первый канал 27 апреля представил на суд зрителей сериал "Джульбарс", рассказывающий о пограничниках в начале Великой Отечественной войны. "Киноамнезия" уже писала о том, что кинопремьерой остались недовольны мужчины, служившие в советских войсках. В сериале много неточностей, ляпов и кинематографических багов. Актер Николай Мачульский сыграл в сериале командира Шевцова. Он объяснил, почему сериал расстроил мужиков, и почему фильмы о войне больше не вызывают у зрителей массового восторга.

Сценаристам не хватает опыта, чтобы написать хорошую историю о войне
Сценаристам не хватает опыта, чтобы написать хорошую историю о войне

Перекормили

Рейтинг у сериала на «Кинопоиске» 5,6 – уровень малобюджетного фильма ужасов. Большинство людей оставляют негативные отзывы и называют сериал халтурой.

"Зрителей просто перекормили. Нельзя им постоянно насыпать условной каши, от этого они голодными не станут. Нужно, чтобы был естественный отбор произведений. Людям постоянно подсыпают, отсюда такая и реакция", - объяснил Мачульский.

Кадр из сериала "Джульбарс"
Кадр из сериала "Джульбарс"

Он признался, что "Джульбарс" никогда не войдет в "Золотой фонд" российского кинематографа. Это просто очередной сериал, привязанный к памятной дате.

Да, в нем есть симпатичные черты, за героями интересно наблюдать, погружаться вместе с ними в историю. Но какие-то детали постоянно "выпинывают" зрителя из материала.

"Очевидно совершенно, что это делали люди, далекие от темы. Какое-то странное восприятия материала самим художников, не совсем точным, не всегда точным", - поделился своим мнением Мачульский.

Зеленый свет хейтерам

Незнание материала - одна из причин спорных оценок, которые получил "Джульбарс". Кстати, сам Мачульский нормально воспринимает критику сериала, в котором снялся. В хейтерстве актер не видит ничего плохого. Пусть лучше люди выплескивать желчь и негативную энергию на героев фильмов, чем друг на друга.

Кадры из сериала "Джульбарс"
Кадры из сериала "Джульбарс"

«Будет здорово, если человек после критики сделает усилие и заставит себя посмотреть что-то, что он считает для себя крутым. Например, «Летят журавли». Это значит, что за счет несовершенного кино, мы подтолкнули человека к поиску крутого материала», - уверен главный герой «Джульбарса».

Нет ремейкам

Мачульский против участия в ремейках, которые могут снять к памятным датам Победы. Ни для кого не секрет, что хороший сценарий - на вес золота. Сегодня в стране мало людей, которые бы могли снять отличный фильм на уровне "Они сражались за родину" или "В бой идут одни старики".

Дело в том, что в России продюсерское, а не режиссерское кино. Управляют съемочным процессом боссы киностудий, которые стремятся как можно быстрее сорвать кассу. Они не заморачиваются над оттачиванием деталей фильма. Чем хороши советские фильмы о войне? В них все было просчитано до мелочей, съемками руководил режиссер, в помощниках у которого всегда были опытные консультанты.

Что сейчас? Продюсерам главное ярко, зрелищно, максимально экономично сделать кинематографический продукт. Плевать, что во время взрывов в блиндаже на командире новенький тулуп, который не пачкается и не рвется на протяжении всего сериала. Им все равно, что в кадре появляется техника, которой, по идее, быть не должно, мелькают медсестры с накаченными губами.

Образы в новых фильмах о Великой Отечественной войне вызывают больше отвращение, чем восторг
Образы в новых фильмах о Великой Отечественной войне вызывают больше отвращение, чем восторг

Киношные босы любят играть на ностальгии зрителей. Они покадрово переснимают классику, не привнося ничего нового. Люди все равно пойдут в кинотеатр, отдадут деньги, поплачут, покритикую и помогут заработать. А если еще и прибыль будет, то можно и на сиквел замахнуться.

«Настолько уже утомили все ремейки. Мне кажется, любой ремейк – это секс для нищих. Это значит, что у режиссера не хватает собственной мысли, чтобы придумать какую-то свою историю. А если ты берешься за переснятие уже готовых историй, которые были сделаны очень хорошо, а ты не настолько хорошо погружен в материал, то я не вижу смысла браться за эту работу. Это просто пустая трата времени и денег», - уверен Мачульский.

В театры, в театры

Актер отметил, что чем дальше его коллеги по цеху находятся от времени, которое показано в фильме, тем сложнее им играть. Поэтому все запоминающие фильмы про Великую Отечественную войну вышли в 1960-ые-1970-ые годы, так как их снимали участники боевых действий.

«Сегодня мы ни как артисты, ни как зрители не способны воспринять эту тему. Художник также до конца не осознает, что ему делать с материалом. Он своими глазами этого не видел, что-то где-то слышал, читал, эмоционально прочувствовал, но навыков, четкой картины в голове у него нет. И это еще одна из причин, почему ругают современные фильмы о войне», - считает Мачульский.

Современным актерам не хватает театральной культуры, которая была у звезд советского кино
Современным актерам не хватает театральной культуры, которая была у звезд советского кино

По его мнению, молодым актерам сегодня не хватает театральной культуры, которой пропитались звезды советского кино. Их история успеха была тесно связана с театром, в котором они служили десятилетиями. Мачульский уверен, что именно театр прививал звездам советского кино культуру поведения, давал им необходимые навыки для превосходной игры в фильмах. Следовательно, молодые актеры должны пойти по стопам своих звездных предшественников, чтобы достичь их уровня и сняться в по настоящему классном кино.

Такие вот новости, друзья! Не болейте! На "Киноамнезии" будет еще больше драйва и интересных материалов!