Очень часто проблемы возникают оттого, что внешний вид или манеры поведения сотрудников компании не соответствует ожиданиям ваших клиентов. Результат — сделки, которые не были заключены, клиенты, которые ушли к конкурентам.
В России профессиональный имидж как эффективные деловые коммуникации пока еще редко применяется целеноправленно и продуманно. Однако, именно успешный имидж ваших сотрудников может дать компании то огромное преимущество, с которым ваши конкуренты ничего не смогут поделать — его практически невозможно скопировать.
Японские компании тратят примерно 700 миллионов долларов в год на тренинги, семинары и консультации по имиджу и деловому этикету для своих сотрудников. В США эта цифра колеблется от 1,2 до 1,8 миллиардов в год.
Когда речь заходит о профессиональном имидже, те, кто преуспевает в бизнесе, соблюдают несколько правил, но главное, которое следует запомнить: внешний вид сотрудников и манеры поведения должны соответствовать корпоративной культуре вашей компании и их уровню ответственности.
Взгляните на следующие вопросы:
- существуют ли в вашей компании четко определенные принципы корпоративной этики, стандарты внешнего вида и манер поведения сотрудников?
- знакомы ли ваши сотрудники с нормами и правилами деловых коммуникаций?
- понимают ли они, как должны выглядеть и вести себя в определенных деловых ситуациях?
- можете ли вы сами для себя, как руководитель, сформулировать, какой имидж нужен вашим сотрудникам?
- Можете ли вы ответить на все эти вопросы положительно? Если нет, то немедленно примите меры . Результаты приятно удивят не только вас, но и ваших клиентов.