Найти тему

"Где рекламировать бизнес в 2020 году?" - Отвечает маркетолог

Привет, меня зовут Герман.

Мой канал будет полезен предпринимателям и маркетологам. Ведь я пишу о рекламных инструментах и маркетинговых возможностях в Интернете и оффлайне

Очень часто заказчики приходят ко мне с "ясным" пониманием того, в какой соцсети или каком поисковике есть их целевая аудитория, а в какой ее нет

В большинстве случаев люди формируют свое представление на основании прочитанных в интернете кейсов или опыта своих друзей.

Поэтому я решил написать статью на эту тему, чтобы раз и навсегда высказаться по поводу такого нелепового подхода к подбору рекламных инструментов

Популярный мем о заказчиках. Как хорошо, что таких не много и после беседы и аргументов большинство клиентов принимают точку зрения специалистов
Популярный мем о заказчиках. Как хорошо, что таких не много и после беседы и аргументов большинство клиентов принимают точку зрения специалистов
Кстати, в своем Инстаграме я даю куда больше полезной информации и она всегда актуальна. Например, сейчас создаю посты про маркетинг в коронакризис
Подписывайся: https://www.instagram.com/tibo_md/

В статье я отвечу на вопросы перечислю основные факторы, которые влияют на выбор рекламного инструмента для того или иного бизнеса.

Итак, вот основные факторы:

  • ниша и спрос

Например, если вы работаете в нише с экстренным спросом (ремонт телефонов, вскрытие замкОв и тому подобное) вам подойдут инструменты, где люди ищут решение своих проблем здесь и сейчас - конечно же, это поисковые системы Яндекс, Google. Rambler. Mail.ru и тому подобное

Буквально на днях в Яндексе появилась возможность платить не за клики, а за достижения целей на сайте: звонки, заявки и др.

Но я считаю, что это не так хорошо, как кажется на первый взгляд. Свою позицию я обосновал в этой статье. Жмите на заголовок и читайте:
Маркетолог: "Теперь в Яндексе можно платить за конверсии и это не так хорошо, как кажется"
Это ниша, но не та, о которой я писал в предыдущем пункте )))
Это ниша, но не та, о которой я писал в предыдущем пункте )))
  • задачи бизнеса

Казалось бы - главная задача - заработать деньги. Так оно и есть - у всех. Но не всегда.

Могут быть и другие - промежуточные цели.

Например, повысить узнаваемость бренда, проинформировать о новой программе лояльности, привлечь новых сотрудников и тому подобные. Для разных задач есть разные рекламные инструменты со своими форматами, стоимостью, местами размещения и алгоритмами подбора аудитории. Кстати, о них

  • форматы рекламных объявлений

Форматом определяется объем информации, который мы донесем до пользователя

Если мы продвигаем ювелирные украшения, то малоэффективно делать это при помощи только текстовых форматов. Поэтому стоит выбрать рекламные инструменты и места размещения, в которых можно продемонстрировать товар лицом и показать изображение (а лучше - видео).

Эта рекомендация годится любой компании, чей бизнес связан с визуалом: мебель, пошив вечерних платьев, изготовление кондитерских изделий и тому подобное

Недавно я публиковал ролик о том, как мебельщикам продвигаться в онлайне. Если вы из этой или смежной сферы, он может быть вам полезен:
Эти 2 совета помогут мебельщикам получать результат в онлайне

  • качество сегментации аудитории

Этот пункт более актуален для соцсетей.

Каждая соцсеть отслеживает поведение пользователя на своей территории, а также за ее пределами (например в оффлайне при покупке в обычном магазине). Исходя из совершаемых действий соцсеть сегментирует пользователей и "закрепляет" за ними статус, например, "Интересуются активными видами спорта", "Воспитывают детей в возрасте от 7 до 9 лет", "Работают юристами" и тому подобное.

Но как показывает практика, качество сегментации везде разное. Качество одинаковых аудитория в ВК и ФБ будет разным.

  • причины использования сайта/соцсети/сервиса аудиторией

В поисковики заходят, чтобы найти ответ на свой запрос - нужный товар, исполнителя для услуг, ответ на вопрос и тому подобное.

Поисковые инструменты рекламы подойдут для ниш со сформированным спросом. Человек не может искать решение, если о нем не знает.

Так что если вы предлагаете людям новое на рынке решение, подойдут таргетируемые рекламные инструменты (реклама в соцсетях, РСЯ, КМС, Яндекс.Дзен и тому подобное).

Старенькое исследование, но актуально и в 2020 году.
Старенькое исследование, но актуально и в 2020 году.
  • наличия доп. ресурсов у бизнеса

Если у вас нет сайта, то некоторые рекламные инструменты вам не доступны. Например, Яндекс.Маркет. А это, между прочим, довольно неплохой источник заказов для небольших магазинов

Если вы считаете, что при выборе рекламных инструментов стоит ориентироваться на другие факторы, то смело пишите их в комментариях. Я с удовольствием обсужу с вами этот вопрос

Подписывайтесь на мои ресурсы, где я делюсь полезным контентом с предпринимателями и маркетологами:

Инстаграм: https://www.instagram.com/tibo_md/

Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/lawyer_spb


Подписывайся на мой Инстаграм - там я быстрее и чаще делюсь полезной информацией:
https://www.instagram.com/tibo_md/

Во-перв

Во-первых, усвой: все люди пользуются сразу несколькими сайтами, сервисами, соцсетками:
В России проживает 150 млн человек, а суммарная аудитория Инсты, ВК, ФБ, Ютуба и Одноклассников в России (!!!) за январь 2020 составила 169 224 000 человек*. А ведь еще есть их величество Яндекс и Google

*По данным Livedune

ТО ЕСТЬ:
Все люди пользуются разными сайтами, сервисами, соцсетками. Причем сразу несколькими штуками за день

Тогда как понять, где рекламить свой или клиентский бизнес? Можно начинать где угодно?

НЕТ! Ведь эффективность вложенного рубля везде будет разной.

При выборе рекламных инструментов нужно исходить из:
- ниши
- задач бизнеса

А также:
- форматов в рекламных инструментах
- возможностей сегментации и отслеживания целевой аудитории
- причин использования ЦА сайта, сервиса, соцсети
- наличия/отсутствия доп. ресурсов у бизнеса (напр., и-магазина)
- и кучи других одному Богу (и маркетологу) известных фактов, которые я могу тут просто забыть написать и потому не стал заканчивать этот список...листай уже

6. Короче:
Если хотите выжать максимум из интернетов, то нужен толковый маркетолог. Именно маркетолог, а не узкий специалист по СММ, контексту, таргету и т. п. (плохой спец будет всеми силами заставлять вас потратить деньги именно на свои услуги и свой инструмент)

ИЛИ {стрелка вправо и надпись “листай”}

7. Подписаться на мой Инстаграм, где я делюсь своими знаниями и опытом с предпринимателями и другими маркетологами