Как этот «монстр Глэмиса» мог выглядеть, стало предметом споров.
Есть рассказы о странных тенях, замеченных на зубчатых стенах в части замка, известной как «Моцион Безумного Графа».
История, относящаяся к 1865 году, гласит, что рабочий в замке неожиданно наткнулся на дверь, которая открывалась в длинный проход.
Войдя внутрь, мужчина увидел «что-то» в дальнем конце коридора, и - сообщив об обстоятельствах клерку работ - настоятельно попросился эмигрировать в Австралию, его проезд оплачивал взволнованный граф.
В других отчетах 19-го века монстр упоминался как «человеческая жаба».
Единственное подробное описание появилось в начале 1960-х годов, после того, как писатель Джеймс Вентворт-Дэй провел время в Глэмисе, когда писал историю семьи Бауэс-Лиона.
От тогдашнего графа и его родственников Вентворт-Дэй услышал легенду о том, что:
«В семье родился монстр. Он был наследником - существом, которое боится созерцать. Нельзя было допустить, чтобы эту искаженную карикатуру человека увидели даже их друзья ... Его грудь - огромный ствол, волосатый, как половик, голова - прямо в плечи, а руки и ноги похожи на игрушечные».
Но «каким бы извращенным и искривленным ни было его тело, ребенка нужно воспитать до зрелого возраста», и его держали в безопасности и изредка выпускали. Эта работа была отдана управляющему.
Если у Глэмиса действительно есть секретная комната, ее местонахождение остается загадкой.
Имущественные документы фиксируют строительство одного такого укрытия рядом с чартерной комнатой в основании башни, но и другие, вероятно, существуют.
Один аристократический гость, лорд Эрнест Гамильтон, писал об обнаружении прохода, скрытого под «люком в полу гардеробной Голубой комнаты», в то время как другие источники предлагают часовню как вероятное место.
А « Нью-Йоркское солнце» сообщило в 1904 году:
Однажды молодой врач, который находился в замке по профессиональным причинам, по возвращении в свою спальню обнаружил, что ковер был поднят и передан. Он отметил, что отметка на ковре была другой в одном конце комнаты. Переместив мебель и подняв ковер, он обнажил люк, который он открыл, и оказался в проходе. Этот проход закончился цементной стеной. Цемент все еще был мягким, оставляя отпечаток пальца. Он вернулся в свою комнату - и на следующее утро получил чек на его услуги с указанием, что вагон готов доставить его на станцию для первого поезда.
Не все рассказы о тайне Глэмиса настолько анонимны. Сэр Гораций Рамболд, британский дипломат, впервые посетивший замок в 1877 году, писал о разочаровании, которое испытывали гости, которым было отказано в открытии подробностей тайны.
Он рассказал о событии, которое произошло в 1850 году, когда жена 12-го графа попросила своих гостей помочь ей, пока ее мужа не было дома.
Гости начали с той идеи, что в потайной комнате, вероятно, было окно.
« Затем, - писал Рамбольд, - кто-то придумал хитрую вещь: открывать окна по всему замку и вывешивать на каждом из них простыню, полотенце или карманный платок». Вскоре «бесчисленные белые сигналы… развевались на летнем ветру, когда неожиданно вернулся лорд Стратмор».
Граф, добавил Рамбольд, горько упрекнул свою жену и быстро развелся с ней.
Это правда, что брак завершился, и что графиня закончила свою несчастную жизнь в Италии, но результаты ее эксперимента остаются спорными.
Некоторые отчеты об инциденте предполагают, что одно закрытое окно в замке осталось без опознавательных знаков белой тканью; другие говорят четыре.
12-й граф, по словам Румбольда, был «безбашенным гулякой, с небольшим количеством предрассудков и, возможно, еще меньшим количеством убеждений».
Однако его наследник и сын этого наследника были гораздо более трезвыми персонажами. Это изменение логично объясняется их посвящением в семейную тайну, которая , как считалось, происходит для наследника в его 21-й день рождения.
«Это связано, - продолжал Румбольд, - что на смертном одре он сказал своему брату, что теперь он должен постараться помолиться, чтобы избавиться от зловещего влияния, которое он сам напрасно пытался «развеять», и которое на протяжении многих лет омрачило семейную историю».
Опять же, есть хоть какие-то доказательства того, что именно это и произошло. Одним из первых приказов, отданных 13-м графом, было восстановление семейной часовни.
Она была торжественно освящена в 1866 году, и вскоре после этого, согласно Penny Illustrated Paper , «гость, который оставался в замке и рано утром уезжал, прошел мимо маленькой частной часовни. Там он увидел на коленях в молитве у алтаря своего хозяина, все еще одетого в вечернюю одежду, которую он носил всю ночь».