ВАЗ 2103, 2103 Автомат, 2106, 2121 Нива
Автомобили Жигули создавались по итальянской лицензии Фиата специально для дорог Советского Союза.
Колесная база позволяет ездить по пересеченной местности и ухабам почти как современные джипы.Ваз 2103 и ваз 2106 к тому же имели достаточно мощные моторы для тех времен. 73 и 80 лошадиных сил, что позволяло им на трассе развивать скорость до 160 км / час как минимум.
Охотно пользуются до сих пор жителями сельской местности, так как очень выносливы и проходимы, в обслуживании неприхотливы.
Все помят фильм ,, Приключение итальянцев в России, где можно сказать, одним из главных ролей исполнял непревзойденный Ваз 2103, выполняющий немыслимые трюки во время погони.
Небольшое количество 2103 выпускалось также с коробкой автомат, для экспорта. До наших дней дожило очень редкое количество таких машин и стоят баснословных денег: 40 тысяч евро.
Выпускались также Ваз 210311 с двигателем меньшей мощности от Ваз 2101. Расход топлива был немножко меньше но их недолюбливали. так как мотор быстро перегревался и владельцы устанавливали дополнительно переключатель вентилятора и предварительно его включали вручную , чтоб избежать перегрева двигателя.
На сервизе откуда получали машины платили от 300 до 800 рублей начальнику отдела, чтоб им поменяли и отдали машину с мотором от 2103, - это было самые надежные двигатели ВАЗ.
Ваз 2106 был немножко мощнее, однако Ваз 2103 подвергался больще раз ремонту, чем двигатель 2106.
Двигателем Ваз 2106 также укомплектовались знаменитые Нивы.
Жигулям не страшны были и ухабы, даже если днище задевали, в основном ломался только глушитель. Картер от ударов о камни защищался специальным дополнительным металлическим щитком.
Отличные было машины. Поделитесь у кого были автомобили Ваз, своими впечатлениями.