Найти в Дзене
Поместье Медиа

"Гранд отель": если бы "Абатство Даунтон" снимали испанцы.

Особняк мечты, в обрамлении ярко-зелёных лужаек, с длинной подъездной дорожкой и широкой лестницей, ведущей к парадному входу.
Особняк мечты, в обрамлении ярко-зелёных лужаек, с длинной подъездной дорожкой и широкой лестницей, ведущей к парадному входу.

Гранд отель - идеальное место и для медового месяца новобрачных, и для отдыха состоятельной пожилой четы.

Здесь все как положено в «хороших домах» - элегантный холл художественно украшен композициями из цветов, срезанных в садах отеля, ресторан открыт почти круглосуточно, комнаты с видом на море оформлены шелковыми портьерами с кистями и бахромой, и, самое главное, в отеле грамотное управление: на кухне и в службах постоянно кипит работа. 

Ранним утром дворецкий - суровый Дон Бенхамин - человек-робот в смокинге и без личной жизни, с горящими глазами аскета, спящего на гвоздях, выстраивает официантов в шеренгу и рассказывает молодым и здоровым мужчинам, как следует выполнять свои почетные обязанности:

-Вы должны быть усердными, но незаметными! Быстрыми, но бесшумными! И никогда не смотреть в глаза клиентам!

Сам он до того дотошно следует этим правилам, что не способен узнать подчиненного, если тот войдёт через главный вход и усядется за господский столик. 

Старшая горничная выполняет роль наставницы для молодых женщин - служанок. По ее словам, они никогда и ни на что не имеют права.

Ее отец, виноградарь, спал максимум 4 часа в сутки, и отдавал за жильё и еду все, что зарабатывал. Хотя служанки отеля спят столько же, у них есть крыша над головой и трёхразовое питание. А значит, жизнь стала лучше. Девушки с утра до вечера моют пол и орудуют тяжелыми чугунными утюгами, бесконечно выглаживая белоснежные салфетки и скатерти. Единственное развлечение - секс, главная угроза - беременность. На брак и семейную жизнь работники права не имеют, это помешает карьере. Которой, следует посвятить всю себя. Белые головные уборы и накрахмаленные передники символизируют чистоту помыслов и подчеркивают удовольствие от работы. 

Персоналу запрещено закрывать свои комнаты. Запрещено беседовать за работой. У стен есть глаза и уши в лице начальства. 

Главная мечта работников - проснуться не по будильнику, и позавтракать, нежась в постели, как те, кого они обслуживают.

За респектабельным зданием Гранд отеля успокаивающе шумит тёплое море и желтеет чистый песок. Вся эта красота исключительно для высшей касты. 

По вечерам устраиваются суаре и танцы, и знаменитый пианист, оставив на попечение администратора пять избалованных мосек, исполняет популярные произведения Штрауса. Дамы затянуты в корсеты, джентльмены пьют контрабандный ром. Все включено: музыка, обеды от французского шефа и хрустящее постельное белье в номерах. Жизнь прекрасна и полна удовольствий для тех, кто в гостиной. 

Владеет отелем хитрая и хищная вдова Аларкон. У неё две красавицы дочери и один придурковатый сынок - самое слабое звено в семье, вечно влипающий в неприятности. Впрочем, он всегда приносит матери извинения и обещает исправиться в будущем.

Этот сериал словно соткан из романов Агаты Кристи и Конан Дойля. «Убийство в Восточном экспрессе» и «Похищенное письмо» оживают в сочных каталонских интерьерах. 

Не обошлось и без ассоциаций с отелем «Оверлук» Стивена Кинга и его «Сияния», воплощенного в кино Стэнли Кубриком. Всякий, кто попадает в Гранд-отель меняется навсегда. И сколько бы трупов не вынесли через служебный вход, вас ответственно заверят:

- В Гранд отеле никогда и никто не умирал!
- В Гранд отеле никогда и никто не умирал!

Здесь умеют держать язык за зубами. Ещё бы, ведь старшая горничная и дворецкий как будто переехали из «Аббатства Даунтон», что неудивительно. Их ничто не смущает и они всегда следуют правилу: «Хозяин всегда прав». Видимо, стандарт обслуги по всему миру по-прежнему задает Британия. Кому как не сохранившим тысячелетнее господство аристократам, разбираться в правилах общения между кастами.

Тем не менее, в продуманном по части деталей интерьера, свету и костюмах героев сериале, не ждите серьёзной достоверности событий. 

Главный герой от серии к серии теряет хватку и постоянно жалуется:

-Я не могу и не могу!
Растрепанная наследница напрасно сидит с чемоданчиком у стога сена, ожидая, что красавчик официант увезёт ее на поезде в светлое будущее.
Растрепанная наследница напрасно сидит с чемоданчиком у стога сена, ожидая, что красавчик официант увезёт ее на поезде в светлое будущее.

Он предлагает немного подождать.

Важное для всех письмо прячут в одни и те же места, где его находят не те, кто положил. И у них тоже проблема - найдя, не знают, куда переложить.

Не обошлось и без классических коллизий латиноамериканских сериалов: одного ребёнка похитили при родах, и тут же рождается второй! Двойня. И так далее. Из колыбели курьезно-наивных «Богатые тоже плачут» и «Просто Мария» - вышло очередное достойное дитя, продолжатель семейный традиций.

Нам, циникам, привыкшим к шпионским страстям на международной арене, найдётся над чем посмеяться в этом сериале!

Обязательно смотрите краткое содержание предыдущих серий на испанском - это чудо какая экспрессия! 

Советую.

Анастасия Розанова