Вещи, которые появляются в знаменитых фильмах, или используются при их создании, нередко обретают свою собственную популярность. Платье главной героини, автомобиль главного героя или даже свинцовая статуэтка может уйти с молотка за огромные деньги.
Вот топ-5 самых дорогих предметов реквизита в истории мирового кино.
5. Костюм трусливого льва
Где появился: фильм «Волшебник страны Оз» (1939)
Цена: 3 млн. долларов
Наиболее узнаваемой ролью актера Берта Лара был трусливый лев в «Волшебнике страны Оз» . Хотя он, возможно, пел не были самые запоминающиеся песни и был не самым харизматичным из персонажей, зато носил самый запоминающийся костюм. Он был изготовлен из натурального львиного меха, и был продан в 2014 году за 3 миллиона долларов. Иронично, что этот костюм нашли брошенным в старом здании студии MGM.
Костюм был куплен для музея телевидения в Фениксе, штат Аризона, где и демонстрируется до сих пор.
4. Статуэтка «Мальтийский сокол»
Где появилась: фильм «Мальтийский сокол» (1941)
Цена: 4,1 млн. долларов
Первый представитель киножанра «нуар» был режиссерским дебютом Джона Хьюстона, также известного по «Сокровищам Сьерра-Мадре», «Мулен Руж» и «Африканской королеве».
Главную роль в «Мальтийском соколе» исполнил Хамфри Богарта, сыграв уставшего от жизни частного детектива Сэма Спейда, ведущего поиски таинственной статуэтки. Эта статуэтка была продана в 2013 году за 4,1 млн. долларов миллиардеру Стиву Винну.
Некоторые утверждают, что статуэтка — не та, что использовалась в фильме, поскольку актеры якобы использовали гипсовые слепки а не тяжелый свинцовый оригинал. Тем не менее, «Мальтийский сокол» действительно появлялся в фильме; его изогнутое хвостовое перо можно увидеть в конце фильма, когда Спейд выносит его из своей квартиры.
3. Автомобиль Aston Martin
Где появился: фильм «Голдфингер» (1964)
Цена: 4,4 млн. долларов
Это один из двух автомобилей, которые использовались при создании «Голдфингра». Кабриолет Aston Martin DB5, на котором ездил Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери, был продан в 2010 году.
Он был оснащен фирменными гаджетами Бонда, оставшимися после завершения съемок. Интересно, что «Голдфингер» стал первым фильмом, в котором использовались гаджеты, впоследствии став ключевой частью франшизы о Бонде.
Был и другой Aston Martin, оснащенный различными гаджетами, такими как пистолеты, которые появлялись на задних фонарях. Он был похищен в 1997 году из ангара в аэропорту Бока-Ратон и до сих пор не найден.
2. Платье Элизы Дулитл
Где появилось: фильм «Моя прекрасная леди» (1964)
Цена: 4,5 млн. долларов
Черно-белое кружевное платье Одри Хёпберн, показанное выше, было разработано известным английским художником и дизайнером по костюмам Сесилом Битоном, который за свои усилия получил награду Оскар за дизайн костюмов и художественное руководство.
Платье (и шляпа к нему) было продано в 2011 году за 4,5 миллиона долларов как часть коллекции покойной актрисы Дебби Рейнольдс. За свою жизнь она собрала более 3500 костюмов из различных голливудских фильмов — в том числе из «Унесенных ветром» , «Звуков музыки» и « Касабланки» — в надежде когда-нибудь создать музей.
Платье, которое Хёпберн надевала для музыкального номера «Аскот Гавот», остается самым дорогим предметом, когда-либо проданным калифорнийским аукционным домом Profiles in History. Удивительно, но это было не самое дорогое платье, из коллекции Рейнольдс.
1. Платье Мэрилин Монро
Где появилось: фильм «Зуд седьмого года» (1955)
Цена: 4,6 млн. долларов
Белое платье, которое когда-то носила Мэрилин Монро, является одним из самых известных платьев и самым дорогим предметом реквизита в истории кино. Оно было продано как часть голливудской коллекции покойной Дебби Рейнольдс.
Момент, когда героиня Мэрилин стоит на вентиляционной решетке, и порыв воздуха вздымает ее платье вверх, обнажая ноги, был пародирован во множество фильмов и мультфильмов, включая такие как «Шрэк 2», ««Мальчикам это нравится» и «Женщина в красном».
Первоначально сцена должна была быть снята за пределами павильона студии 20th Century Fox, но камеры и Монро привлекли внимание сотен поклонников, и их шум портил кадр за кадром. В итоге режиссер Билли Уайлдер решил переснять сцену в спокойной павильонной обстановке.